© LEON NEAL / AFPМодное платье и очередной шедевр современной архитектуры – что между ними общего? И то и другое начинается с эскиза, затем проходит все стадии моделирования и конструирования, а после оформляется дизайнерскими деталями. И это только поверхностные точки соприкосновения этих двух видов искусства. Сайт "РИА Недвижимость" решил капнуть глубже.
Так или иначе, тенденции в мире моды и архитектуры подчиняются общему стилю той или иной эпохи. Величественная стать соборов, подчеркнутость и вытянутость линий, строгая геометрия при богатстве и изяществе деталей – все это можно найти как в архитектуре, так и в одежде периода господства готики. Причудливость, пышность, излишества, обилие декора, зачастую нелепого – барочные здания и костюмы были чем-то похожи на праздничные торты.
Мода и архитектура всегда находились в постоянном диалоге друг с другом, но по-настоящему их взаимоперетикание произошло во второй половине XIX - начале XX веков во времена модерна, а после ар-деко. Эти направления в искусстве преодолевали и размывали границы между разными видами творческих сфер. Поэтому архитекторы того времени Петер Беренс, Анри ван де Велде и легендарный Фрэнк Ллойд Райт пробовали себя в качестве разработчиков одежды. В то же время, мода вслед за архитектурой, которая освобождалась от лишнего декора и обретала простые формы и комфортные пространства, сбрасывала с женщин корсеты и сложные наряды, в вместо этого одевала в удобные брюки. Так, парижский модельер, легенда мира моды Поль Пуаре реализовал эти принципы в жизнь.
В настоящее время мода и архитектура идут рука об руку. Модельеры вдохновляются архитектурными творениями, а архитекторы буквально идут в "портняжки".
Так или иначе, тенденции в мире моды и архитектуры подчиняются общему стилю той или иной эпохи. Величественная стать соборов, подчеркнутость и вытянутость линий, строгая геометрия при богатстве и изяществе деталей – все это можно найти как в архитектуре, так и в одежде периода господства готики. Причудливость, пышность, излишества, обилие декора, зачастую нелепого – барочные здания и костюмы были чем-то похожи на праздничные торты.
Мода и архитектура всегда находились в постоянном диалоге друг с другом, но по-настоящему их взаимоперетикание произошло во второй половине XIX - начале XX веков во времена модерна, а после ар-деко. Эти направления в искусстве преодолевали и размывали границы между разными видами творческих сфер. Поэтому архитекторы того времени Петер Беренс, Анри ван де Велде и легендарный Фрэнк Ллойд Райт пробовали себя в качестве разработчиков одежды. В то же время, мода вслед за архитектурой, которая освобождалась от лишнего декора и обретала простые формы и комфортные пространства, сбрасывала с женщин корсеты и сложные наряды, в вместо этого одевала в удобные брюки. Так, парижский модельер, легенда мира моды Поль Пуаре реализовал эти принципы в жизнь.
В настоящее время мода и архитектура идут рука об руку. Модельеры вдохновляются архитектурными творениями, а архитекторы буквально идут в "портняжки".
Модное платье и очередной шедевр современной архитектуры – что между ними общего? И то и другое начинается с эскиза, затем проходит все стадии моделирования и конструирования, а после оформляется дизайнерскими деталями. И это только поверхностные точки соприкосновения этих двух видов искусства. Сайт "РИА Недвижимость" решил капнуть глубже.
Так или иначе, тенденции в мире моды и архитектуры подчиняются общему стилю той или иной эпохи. Величественная стать соборов, подчеркнутость и вытянутость линий, строгая геометрия при богатстве и изяществе деталей – все это можно найти как в архитектуре, так и в одежде периода господства готики. Причудливость, пышность, излишества, обилие декора, зачастую нелепого – барочные здания и костюмы были чем-то похожи на праздничные торты.
Мода и архитектура всегда находились в постоянном диалоге друг с другом, но по-настоящему их взаимоперетикание произошло во второй половине XIX - начале XX веков во времена модерна, а после ар-деко. Эти направления в искусстве преодолевали и размывали границы между разными видами творческих сфер. Поэтому архитекторы того времени Петер Беренс, Анри ван де Велде и легендарный Фрэнк Ллойд Райт пробовали себя в качестве разработчиков одежды. В то же время, мода вслед за архитектурой, которая освобождалась от лишнего декора и обретала простые формы и комфортные пространства, сбрасывала с женщин корсеты и сложные наряды, в вместо этого одевала в удобные брюки. Так, парижский модельер, легенда мира моды Поль Пуаре реализовал эти принципы в жизнь.
В настоящее время мода и архитектура идут рука об руку. Модельеры вдохновляются архитектурными творениями, а архитекторы буквально идут в "портняжки".
Так или иначе, тенденции в мире моды и архитектуры подчиняются общему стилю той или иной эпохи. Величественная стать соборов, подчеркнутость и вытянутость линий, строгая геометрия при богатстве и изяществе деталей – все это можно найти как в архитектуре, так и в одежде периода господства готики. Причудливость, пышность, излишества, обилие декора, зачастую нелепого – барочные здания и костюмы были чем-то похожи на праздничные торты.
Мода и архитектура всегда находились в постоянном диалоге друг с другом, но по-настоящему их взаимоперетикание произошло во второй половине XIX - начале XX веков во времена модерна, а после ар-деко. Эти направления в искусстве преодолевали и размывали границы между разными видами творческих сфер. Поэтому архитекторы того времени Петер Беренс, Анри ван де Велде и легендарный Фрэнк Ллойд Райт пробовали себя в качестве разработчиков одежды. В то же время, мода вслед за архитектурой, которая освобождалась от лишнего декора и обретала простые формы и комфортные пространства, сбрасывала с женщин корсеты и сложные наряды, в вместо этого одевала в удобные брюки. Так, парижский модельер, легенда мира моды Поль Пуаре реализовал эти принципы в жизнь.
В настоящее время мода и архитектура идут рука об руку. Модельеры вдохновляются архитектурными творениями, а архитекторы буквально идут в "портняжки".
© LEON NEAL / AFP
1 из 14
© flickr.com/o palssonПонятие конструирования одинаково знакомо как архитекторам, так и модельерам и дизайнерам одежды, ведь костюм должен правильно сесть на фигуру, в нем должно быть комфортно передвигаться. Поэтому в домах моды с мировой известностью трудятся специальные конструкторы одежды, разрабатывающие лекала, схемы и выкройки. После того, как маэстро-модельер родил очередной прекрасный образ, эти специалисты "просчитывают" его и корректируют таким образом, чтобы потом его в принципе можно было носить.
Такой же принцип работает и в архитектуре. Маэстро создает проект здания, а инженеры и конструкторы решают, как воплотить его в жизнь, чтобы он не развалился. Любопытно, что иногда сложность замысла архитектора настолько велика, что инженеры либо отказываются от него, либо требуют внести изменения во имя безопасности.
Конструирование позволяет в том числе поставить производство как одежды, так и домов на поток, типизировать. Масс-маркет – термин, знакомый в обеих областях.
Впрочем, в архитектуре есть место и для моделей "от кутюр" – штучных уникальных авторских проектов, которые даже сам автор вряд ли повторит. Например, "Центр здоровья мозга" архитектора-деконструктивиста Фрэнка Гери в Лас-Вегасе настолько же оригинален и слегка безумен, сколь и сценические костюмы Леди Гаги (см. фото ранее).
Такой же принцип работает и в архитектуре. Маэстро создает проект здания, а инженеры и конструкторы решают, как воплотить его в жизнь, чтобы он не развалился. Любопытно, что иногда сложность замысла архитектора настолько велика, что инженеры либо отказываются от него, либо требуют внести изменения во имя безопасности.
Конструирование позволяет в том числе поставить производство как одежды, так и домов на поток, типизировать. Масс-маркет – термин, знакомый в обеих областях.
Впрочем, в архитектуре есть место и для моделей "от кутюр" – штучных уникальных авторских проектов, которые даже сам автор вряд ли повторит. Например, "Центр здоровья мозга" архитектора-деконструктивиста Фрэнка Гери в Лас-Вегасе настолько же оригинален и слегка безумен, сколь и сценические костюмы Леди Гаги (см. фото ранее).
Понятие конструирования одинаково знакомо как архитекторам, так и модельерам и дизайнерам одежды, ведь костюм должен правильно сесть на фигуру, в нем должно быть комфортно передвигаться. Поэтому в домах моды с мировой известностью трудятся специальные конструкторы одежды, разрабатывающие лекала, схемы и выкройки. После того, как маэстро-модельер родил очередной прекрасный образ, эти специалисты "просчитывают" его и корректируют таким образом, чтобы потом его в принципе можно было носить.
Такой же принцип работает и в архитектуре. Маэстро создает проект здания, а инженеры и конструкторы решают, как воплотить его в жизнь, чтобы он не развалился. Любопытно, что иногда сложность замысла архитектора настолько велика, что инженеры либо отказываются от него, либо требуют внести изменения во имя безопасности.
Конструирование позволяет в том числе поставить производство как одежды, так и домов на поток, типизировать. Масс-маркет – термин, знакомый в обеих областях.
Впрочем, в архитектуре есть место и для моделей "от кутюр" – штучных уникальных авторских проектов, которые даже сам автор вряд ли повторит. Например, "Центр здоровья мозга" архитектора-деконструктивиста Фрэнка Гери в Лас-Вегасе настолько же оригинален и слегка безумен, сколь и сценические костюмы Леди Гаги (см. фото ранее).
Такой же принцип работает и в архитектуре. Маэстро создает проект здания, а инженеры и конструкторы решают, как воплотить его в жизнь, чтобы он не развалился. Любопытно, что иногда сложность замысла архитектора настолько велика, что инженеры либо отказываются от него, либо требуют внести изменения во имя безопасности.
Конструирование позволяет в том числе поставить производство как одежды, так и домов на поток, типизировать. Масс-маркет – термин, знакомый в обеих областях.
Впрочем, в архитектуре есть место и для моделей "от кутюр" – штучных уникальных авторских проектов, которые даже сам автор вряд ли повторит. Например, "Центр здоровья мозга" архитектора-деконструктивиста Фрэнка Гери в Лас-Вегасе настолько же оригинален и слегка безумен, сколь и сценические костюмы Леди Гаги (см. фото ранее).
© flickr.com/o palsson
2 из 14
© GERARD JULIEN / AFPКак уже было сказано, многие архитекторы экспериментируют с дизайном одежды, как, например, Чарльз Джеймс, которому мир моды обязан "дутыми" стегаными пальто. Именно его подход к конструированию одежды перенимал Ив Сен Лоран и другие известные кутюрье.
Плоскогубцы, отвертки и молотки шли в ход, когда творил маэстро Пако Рабан. Архитектор по образованию и модельер-кутюрье по призванию он не только применял принципы архитектурного конструирования в одежде, но и произвел революцию в плане материалов. Платья-кольчуги из металла, стекла, кожи, пластика, и даже бумаги стали его визитной карточкой. Кто знает, возможно, именно архитектурное образование позволило Рабану выйти за границы привычного и увидеть декоративный потенциал в том, что изначально для одежды никак не рассматривалось.
Плоскогубцы, отвертки и молотки шли в ход, когда творил маэстро Пако Рабан. Архитектор по образованию и модельер-кутюрье по призванию он не только применял принципы архитектурного конструирования в одежде, но и произвел революцию в плане материалов. Платья-кольчуги из металла, стекла, кожи, пластика, и даже бумаги стали его визитной карточкой. Кто знает, возможно, именно архитектурное образование позволило Рабану выйти за границы привычного и увидеть декоративный потенциал в том, что изначально для одежды никак не рассматривалось.
Как уже было сказано, многие архитекторы экспериментируют с дизайном одежды, как, например, Чарльз Джеймс, которому мир моды обязан "дутыми" стегаными пальто. Именно его подход к конструированию одежды перенимал Ив Сен Лоран и другие известные кутюрье.
Плоскогубцы, отвертки и молотки шли в ход, когда творил маэстро Пако Рабан. Архитектор по образованию и модельер-кутюрье по призванию он не только применял принципы архитектурного конструирования в одежде, но и произвел революцию в плане материалов. Платья-кольчуги из металла, стекла, кожи, пластика, и даже бумаги стали его визитной карточкой. Кто знает, возможно, именно архитектурное образование позволило Рабану выйти за границы привычного и увидеть декоративный потенциал в том, что изначально для одежды никак не рассматривалось.
Плоскогубцы, отвертки и молотки шли в ход, когда творил маэстро Пако Рабан. Архитектор по образованию и модельер-кутюрье по призванию он не только применял принципы архитектурного конструирования в одежде, но и произвел революцию в плане материалов. Платья-кольчуги из металла, стекла, кожи, пластика, и даже бумаги стали его визитной карточкой. Кто знает, возможно, именно архитектурное образование позволило Рабану выйти за границы привычного и увидеть декоративный потенциал в том, что изначально для одежды никак не рассматривалось.
© GERARD JULIEN / AFP
3 из 14
© flickr.com/Marco ZanferrariКстати, среди архитекторов в последнее время стало модным одевать здания в металлическую кольчугу из перфорированных панелей или металлических элементов. В частности небоскреб Burj Qatar в Дохе (Катар) французского архитектора Жана Нувеля может похвастать ажурной металлической вуалью, "наброшенной" на все здание.
Кстати, среди архитекторов в последнее время стало модным одевать здания в металлическую кольчугу из перфорированных панелей или металлических элементов. В частности небоскреб Burj Qatar в Дохе (Катар) французского архитектора Жана Нувеля может похвастать ажурной металлической вуалью, "наброшенной" на все здание.
© flickr.com/Marco Zanferrari
4 из 14
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкА вот архитектор-деконструктивист Заха Хадид, скончавшаяся в этом году, разрабатывала модели обуви, столь же невероятные и замысловатые, сколь и ее архитектурные работы.
На фото: женские туфли Захи Хадид и Патрика Шумахера "Нова" (2013 г.) на выставке "Британский дизайн: от Уильяма Морриса к Цифровой революции" в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве.
На фото: женские туфли Захи Хадид и Патрика Шумахера "Нова" (2013 г.) на выставке "Британский дизайн: от Уильяма Морриса к Цифровой революции" в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве.
А вот архитектор-деконструктивист Заха Хадид, скончавшаяся в этом году, разрабатывала модели обуви, столь же невероятные и замысловатые, сколь и ее архитектурные работы.
На фото: женские туфли Захи Хадид и Патрика Шумахера "Нова" (2013 г.) на выставке "Британский дизайн: от Уильяма Морриса к Цифровой революции" в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве.
На фото: женские туфли Захи Хадид и Патрика Шумахера "Нова" (2013 г.) на выставке "Британский дизайн: от Уильяма Морриса к Цифровой революции" в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве.
5 из 14
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкИскусство красиво драпировать ткани до сих пор позволяет модельерам и дизайнерам создавать новые образы, экспериментировать с формой. Эффектная драпировка и обилие декоративных складок делает одежду многослойной, сложной и при этом наделяет образ особой пластикой.
Особенно эффектно это смотрится при игре цветовых контрастов.
Особенно эффектно это смотрится при игре цветовых контрастов.
Искусство красиво драпировать ткани до сих пор позволяет модельерам и дизайнерам создавать новые образы, экспериментировать с формой. Эффектная драпировка и обилие декоративных складок делает одежду многослойной, сложной и при этом наделяет образ особой пластикой.
Особенно эффектно это смотрится при игре цветовых контрастов.
Особенно эффектно это смотрится при игре цветовых контрастов.
6 из 14
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкАрхитекторы также используют принцип драпировки, например, при планировании интерьеров. Так, интерьер бизнес-центра Dominion Tower Захи Хадид в Москве своими ярусами-складками на стенах напоминает красиво сложенную ткань.
Архитекторы также используют принцип драпировки, например, при планировании интерьеров. Так, интерьер бизнес-центра Dominion Tower Захи Хадид в Москве своими ярусами-складками на стенах напоминает красиво сложенную ткань.
7 из 14
© AFP PHOTO / Yoshikazu TSUNOКружевные ткани и аппликации всегда смотрятся изысканно и утонченно, придавая одежде невесомости и воздушности.
Кружевные ткани и аппликации всегда смотрятся изысканно и утонченно, придавая одежде невесомости и воздушности.
© AFP PHOTO / Yoshikazu TSUNO
8 из 14
© JUSTIN TALLIS / AFP Современные архитекторы тоже часто "одевают" свои здания в кружева, чтобы добиться аналогичной воздушности и изящества. Так, например, здание библиотеки в Бирмингеме (Великобритания), созданное по проекту мастерской голландского архитектора Франисны Хубен Mecanoo, закутано в металлические кружева. Хотя в плане конструкции ничего особенного здание не представляет – стопка коробок разной величины.
Современные архитекторы тоже часто "одевают" свои здания в кружева, чтобы добиться аналогичной воздушности и изящества. Так, например, здание библиотеки в Бирмингеме (Великобритания), созданное по проекту мастерской голландского архитектора Франисны Хубен Mecanoo, закутано в металлические кружева. Хотя в плане конструкции ничего особенного здание не представляет – стопка коробок разной величины.
© JUSTIN TALLIS / AFP
9 из 14
© РИА Новости / Екатерина Чеснокова | Перейти в медиабанкПринты, узоры, орнаменты – самое безграничное поле творчества как для дизайнеров одежды, так и для дизайнеров интерьеров и архитекторов.
Впрочем, среди принтов есть и своя классика, как, например, клетка или полоска. Строгая геометрия клетки, направленность полосок, плюс игра на контрастах – это мощный акцент всего образа, задающий ему ритм и динамику.
Впрочем, среди принтов есть и своя классика, как, например, клетка или полоска. Строгая геометрия клетки, направленность полосок, плюс игра на контрастах – это мощный акцент всего образа, задающий ему ритм и динамику.
Принты, узоры, орнаменты – самое безграничное поле творчества как для дизайнеров одежды, так и для дизайнеров интерьеров и архитекторов.
Впрочем, среди принтов есть и своя классика, как, например, клетка или полоска. Строгая геометрия клетки, направленность полосок, плюс игра на контрастах – это мощный акцент всего образа, задающий ему ритм и динамику.
Впрочем, среди принтов есть и своя классика, как, например, клетка или полоска. Строгая геометрия клетки, направленность полосок, плюс игра на контрастах – это мощный акцент всего образа, задающий ему ритм и динамику.
10 из 14
© flickr.com/bjaglinИменно на игре клеток и полосок основан визуальный эффект башен-близнецов "Ворот Европы" в Мадриде (Испания) автораства Филипа Джонсона и Джона Берджи. Ну а сочетание красного, белого (белый металл в данном случае) и черного обладает особой мощью, строгостью и напряженностью.
Именно на игре клеток и полосок основан визуальный эффект башен-близнецов "Ворот Европы" в Мадриде (Испания) автораства Филипа Джонсона и Джона Берджи. Ну а сочетание красного, белого (белый металл в данном случае) и черного обладает особой мощью, строгостью и напряженностью.
© flickr.com/bjaglin
11 из 14
© РИА Новости / Евгения Новоженина | Перейти в медиабанкЦвет – главное оружие всех модельеров. Он может одну и ту же модель сделать игривой, строгой, романтичной, тяжелой и воздушной. В принципе, любой дизайнер одежды по-своему художник, только вместо красок у него ткани и аксессуары.
Цвет – главное оружие всех модельеров. Он может одну и ту же модель сделать игривой, строгой, романтичной, тяжелой и воздушной. В принципе, любой дизайнер одежды по-своему художник, только вместо красок у него ткани и аксессуары.
12 из 14
© flickr.com/Bert KaufmannНе видит границу между живописью и своим творчеством британский архитектор Уильям Олсоп. Он – настоящий колористический бунтарь, раскрашивающий здания в яркие цвета.
Так, фасад его офисной башни Colorium в Дюссельдорфе (Германия) состоит из двух тысяч стеклянных фрагментов разного цвета, благодаря которым здание похоже на детский конструктор или пеструю аппликацию.
Так, фасад его офисной башни Colorium в Дюссельдорфе (Германия) состоит из двух тысяч стеклянных фрагментов разного цвета, благодаря которым здание похоже на детский конструктор или пеструю аппликацию.
Не видит границу между живописью и своим творчеством британский архитектор Уильям Олсоп. Он – настоящий колористический бунтарь, раскрашивающий здания в яркие цвета.
Так, фасад его офисной башни Colorium в Дюссельдорфе (Германия) состоит из двух тысяч стеклянных фрагментов разного цвета, благодаря которым здание похоже на детский конструктор или пеструю аппликацию.
Так, фасад его офисной башни Colorium в Дюссельдорфе (Германия) состоит из двух тысяч стеклянных фрагментов разного цвета, благодаря которым здание похоже на детский конструктор или пеструю аппликацию.
© flickr.com/Bert Kaufmann
13 из 14
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанкВпрочем, архитектура и мода проникают друг в друга не только в виде каких-то тенденций и принципов. Они буквально обмениваются образами. Благодаря этому на Тайване, например, появилась церковь в виде туфельки, а на предметы одежды украшают принты в виде зданий, соборов и других сооружений.
Впрочем, архитектура и мода проникают друг в друга не только в виде каких-то тенденций и принципов. Они буквально обмениваются образами. Благодаря этому на Тайване, например, появилась церковь в виде туфельки, а на предметы одежды украшают принты в виде зданий, соборов и других сооружений.
14 из 14