Во вторник, 16 августа, было объявлено о закрытии с 22 августа на неопределенный срок станции московского метро "Мякинино" по причине несоответствия объекта нормам безопасности. Это вызвало бурю эмоций у москвичей и жителей Красногорского района Московской области.
Первая, частная, "подмосковная"
Это первая станция московского метрополитена, построенная за пределами административных границ Москвы. Она расположена в Красногорском районе Подмосковья в Мякининской пойме, рядом с новым административно-общественным центром Московской области.
Строительство этой станции не было предусмотрено первоначальным проектом — ее появление вызвано активным развитием данной территории: в пределах зоны обслуживания станции были построены такие крупные объекты, как международный выставочный центр "Крокус Экспо", гипермаркеты "Ашан", "Леруа Мерлен" и "Крокус Сити Молл", а также комплекс зданий правительства Московской области.
Изначально станцию планировали создавать за счет бюджета области, однако к финансированию станции подключился частный инвестор, а именно Crocus Group. В итоге станцию сместили на территорию торгово-выставочного и делового центра "Крокус Сити" и интегрировали в здание наземной парковки.
Станцию открыли 26 декабря 2009 года. Впервые в практике строительства метро в столице был реализован принцип государственно-частного партнерства, то есть "Мякинино" стала первой в России станцией, построенной с привлечением частных инвестиций.
"Уродец" московского метро
"Мякинино" — станция Арбатско-Покровской линии московского метрополитена. Она встроена в многоэтажный паркинг, имеет береговые платформы и три вестибюля.
Основная архитектурная тема перронного зала — ряд пространственных структур-светильников. Они расположены вдоль всей станции. Колонны станции облицованы нержавеющей сталью, в отделке стен использованы тонированное стекло и шлифованный мрамор, а полы покрывает гранит.
К слову, из-за сокращения финансирования со стороны Crocus Group и спешки оформление станции производит гнетущее впечатление. Изначально она задумывалась в стекле и мраморе с акцентом на освещение. Инвестор просил выполнить дизайн в серо-черных тонах, под стиль расположенного рядом делового центра. Однако архитекторы настояли на использовании также красного цвета, который и должен был оживить интерьер. Однако вместо этого в итоге — нержавейка на колоннах, "траурная лента" тонированного стекла и шлифованный мрамор на стенах, и гранит на полу. Ну и подвесные потолки в перронном зале и в вестибюлях. Освещение в зале тоже явно не соответствует проекту. Сами архитекторы называют станцию не иначе как "уродцем" или "убожеством". А главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков в беседе с "Московским комсомольцем" признался, что ему очень стыдно за станцию.
Извините, сюда нельзя
В понедельник, 22 августа, станция "Мякинино будет закрыта для входа и выхода пассажиров из-за несоответствия необходимому уровню транспортной безопасности.
Как отметили в метрополитене, из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном, не может в соответствующем порядке выполняться закон о транспортной безопасности.
Уточняется, что данный вопрос должен был решиться еще с момента открытия станции в 2009 году, но до сих пор не решен. В связи с этим метрополитен вынужден закрыть станцию до момента устранения всех замечаний собственником станции.