Рейтинг@Mail.ru
Улица притяжения: какой архитекторы видят Тверскую и 1-ю Тверскую-Ямскую - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Улица притяжения: какой архитекторы видят Тверскую и 1-ю Тверскую-Ямскую

© КБ "Стрелка"Проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской архбюро "АСД-Студия"
Проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской архбюро АСД-Студия
Читать в
Ярославское архитектурное бюро "План Б" победило в конкурсе на лучшую концепцию благоустройства Тверской (от Пушкинской до Триумфальной площади) и 1-й Тверской-Ямской улицы в центре Москвы. Сайт "РИА Недвижимость" решил узнать, какими увидели улицы в своих проектах победитель и другие участники конкурса, ставшие финалистами.

Ярославское архитектурное бюро "План Б" победило в конкурсе на лучшую концепцию благоустройства Тверской (от Пушкинской до Триумфальной площади) и 1-й Тверской-Ямской улицы в центре Москвы. Сайт "РИА Недвижимость" решил узнать, какими увидели улицы в своих проектах победитель и другие участники конкурса, ставшие финалистами.

О конкурсе

Всего на конкурс на Благоустройство Тверской и Тверской-Ямской (участок от Пушкинской площади до площади Тверской Заставы рядом с Белорусским вокзалом), по данным организатора конкурса КБ «Стрелка», было подано 46 концепций из 12 стран мира.

Победителем конкурса было признано ярославское архитектурное бюро «План Б». Именно оно получит вознаграждение в размере 826 тысяч рублей, а также контракт на сумму 4 миллиона рублей на доработку концепции.

Другие финалисты — BuroMoscow, архитектурно-строительная «Дизайн Студия», а также совместный проект Тимура Каримуллина, DROM, Barbara Materia и STUDIO MOST — жюри решило отметить премиями в 354 тысячи рублей.

Улица-лагуна

Победитель конкурса  — ярославское архбюро "План Б" — посчитал, что просто озеленить Тверскую и Тверскую-Ямскую улицу, чтобы создать полноценную зону для отдыха и прогулки, будет недостаточно.

© КБ "Стрелка"Победитель конкурса на проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской
Победитель конкурса на проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской
Победитель конкурса на проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской
1 из 4
© КБ "Стрелка"Победитель конкурса на проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской
Победитель конкурса на проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской
Победитель конкурса на проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской
2 из 4
© КБ "Стрелка"Победитель конкурса на проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской
Победитель конкурса на проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской
Победитель конкурса на проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской
3 из 4
© КБ "Стрелка"Победитель конкурса на проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской
Победитель конкурса на проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской
Победитель конкурса на проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской
4 из 4
Победитель конкурса на проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской
1 из 4
Победитель конкурса на проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской
2 из 4
Победитель конкурса на проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской
3 из 4
Победитель конкурса на проект благоустройства Тверской и 1-й Тверской-Ямской
4 из 4

Авторы проекта предложили внедрить систему мини-площадей — "лагун" в местах пересечения с прилегающими улицами. Для этого архитекторы предложили заузить ширину полос их проезжих частей до 3,5 метров при сохранении существующей рядности.

Высвободившуюся площадь в местах переходов планируется отдать пешеходам. Парковочные места могут появиться вдоль проезжей части этих прилегающих улиц.

Для усиления эффекта целостности и удобства пешеходов, часть проезда поднимается в один уровень с тротуарами. Вдоль Тверской и Тверской-Ямской архитекторы «План Б» предложили высадить деревья и кустарники — как на уровне тротуара, так и в специальных кадках.

На площадях-лагунах проектировщики решили посадить еще больше деревьев. Еще одним украшением Тверской и Тверской-Ямской должны стать малые архитектурные формы.

В проекте «План Б» предусмотрено несколько уровней освещения. Основную функцию освещения будут выполнять фонари, рекомендованные программой "Моя улица", дополнительную — подсветка деревьев и светильники, встроенные в тротуар.

Эмоциональное пространство

Архитекторы "АСД Студии" хотели бы вернуть улицам утраченные связи — пространственные, временные, эмоциональные.

Как утверждают в архитектурном бюро, путь от площади Тверской заставы до Кремля пешком занимает слишком много времени — около 40 минут в одну сторону. На маршруте, по мнению участников конкурса, слишком мало стимулов, чтобы преодолевать его за одну прогулку.

Поэтому архитекторы предложили разбить улицу и прилегающие территории на зоны в соответствие с основным функциональным видом использования пространства. Кроме того, они рекомендовали создать на Тверской и Тверской-Ямской улицах короткие локальные маршруты, связанные между собой наземными пешеходными переходами.

Чтобы восстановить исторические связи, в "АСД Студии" считают необходимым расположить вдоль улицы специальные экраны с текстом, которые будут описывать знаковые точки Тверской и открывать то, что скрыто от глаз.

Архитекторы также отметили необходимость создания продуманной системы навигации и ориентации для обеспечения комфортного доступа с Белорусского вокзала до начала 1-й Тверской-Ямской. Сейчас, подчеркивают они, Белорусский вокзал оторван от Тверской, которая могла бы обеспечивать полноценный, интересный и насыщенный визит на два дня для туристов.

Не забыли архитекторы и о жителях 1-ой Тверской-Ямской и 1-м Тверским-Ямским переулком. "На 1-й Тверской-Ямской улице большинство домов являются жилыми, жители этих домов страдают не только от шума и пыли, но и от влияния ежедневного функционирования Тверской. Мы предлагаем повысить комфорт жизни на Тверской и вернуть эту территорию ее главным хозяевам, обустроив прилегающие улицы", — говорится в описании проекта. Авторы концепции предлагают обеспечить возможность проведения времени на улицы, а также защитить ее от пыли и снизить шумы грамотно продуманным озеленением.

Демократичное пространство

Основная идея еще одного призера конкурса на концепцию благоустройства Тверской и Тверской-Ямской — BuroMoscow — заключается в том, что пространство улиц необходимо наполнить объектами активного взаимодействия с городом. Такими объектами архитекторы считают трибуны, скамейки, скверы, переходы и смотровые площадки.

Подземные переходы, по мнению участников конкурса от BuroMoscow, должны стать вторичными на Тверской и Тверской-Ямской и превратиться в пространства "медленного" транзита.

Кстати, именно за счет подземных переходов проектировщики  предложили вернуть мелкую торговлю на центральные улицы Москвы. Архитекторы рекомендовали организовать в переходах места для торговли с возможностью кратковременной аренды микроплощадей, а также нарисовали проект галереи с эффектом "бесконечного зеркала" и перехода с открытым к небу стеклянным потолком.

Входы в подземные переходы проектировщики предложили визуально акцентировать и дополнить рекреационными элементами — например, трибуной или смотровой площадкой.

Личность и характер Тверской

Совместный проект Тимура Каримуллина, DROM, Barbara Materia и STUDIO MOST требует вернуть участку от Пушкинской площади до площади рядом с Белорусским вокзалом исторический пешеходный дух, их уникальный "личность и характер".

Архитекторы предложили сделать улицы более комфортными, безопасными и экологичными при помощи озеленения, грамотного распределения дорожного движения и организации парковки для автомобилей.

При этом украшением улиц должны были стать малый архитектурные формы, а также модульные системы мебели и кашпо с растениями.

Ускорить же движение общественного транспорта, по мнению авторов проекта, можно за счет создания выделенных полос для автобусов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала