© JOEL SAGET / AFPСегодня, 8 июля, Париж отмечает день своего основания. Город-мечта, обитель красоты и высокого искусства и изящной архитектуры, самый романтичный мегаполис мира – таков ли он на самом деле? Сайт "РИА Недвижимость" решил посмотреть на Париж под другим углом и прогуляться по его самым "нетуристическим" местам: какие-то из них напоминают спальные районы, какие-то закрепили за собой статус рабочий кварталов, а какие-то и вовсе превратились в гетто.
Из 20 округов Парижа особенно прославился, а где-то даже и ославился 13-й округ. Поначалу, еще со второй половины XIX века, тут проживали семьи рабочих, так как в районе активно развивалась индустрия. Во второй половине ХХ века 13-й округ начал преображаться, обрастая многоэтажными коробками. Архитекторы вдохновлялись урбанистическими идеями Ле Корбюзье, а потому функционал, форма и простота господствовали над эстетикой. Одним из таких показательных экспериментальных кварталов стали знаменитые Олимпиады, ныне ветшающие и скорее уж уродующие, чем украшающие панораму города.
Из 20 округов Парижа особенно прославился, а где-то даже и ославился 13-й округ. Поначалу, еще со второй половины XIX века, тут проживали семьи рабочих, так как в районе активно развивалась индустрия. Во второй половине ХХ века 13-й округ начал преображаться, обрастая многоэтажными коробками. Архитекторы вдохновлялись урбанистическими идеями Ле Корбюзье, а потому функционал, форма и простота господствовали над эстетикой. Одним из таких показательных экспериментальных кварталов стали знаменитые Олимпиады, ныне ветшающие и скорее уж уродующие, чем украшающие панораму города.
Сегодня, 8 июля, Париж отмечает день своего основания. Город-мечта, обитель красоты и высокого искусства и изящной архитектуры, самый романтичный мегаполис мира – таков ли он на самом деле? Сайт "РИА Недвижимость" решил посмотреть на Париж под другим углом и прогуляться по его самым "нетуристическим" местам: какие-то из них напоминают спальные районы, какие-то закрепили за собой статус рабочий кварталов, а какие-то и вовсе превратились в гетто.
Из 20 округов Парижа особенно прославился, а где-то даже и ославился 13-й округ. Поначалу, еще со второй половины XIX века, тут проживали семьи рабочих, так как в районе активно развивалась индустрия. Во второй половине ХХ века 13-й округ начал преображаться, обрастая многоэтажными коробками. Архитекторы вдохновлялись урбанистическими идеями Ле Корбюзье, а потому функционал, форма и простота господствовали над эстетикой. Одним из таких показательных экспериментальных кварталов стали знаменитые Олимпиады, ныне ветшающие и скорее уж уродующие, чем украшающие панораму города.
Из 20 округов Парижа особенно прославился, а где-то даже и ославился 13-й округ. Поначалу, еще со второй половины XIX века, тут проживали семьи рабочих, так как в районе активно развивалась индустрия. Во второй половине ХХ века 13-й округ начал преображаться, обрастая многоэтажными коробками. Архитекторы вдохновлялись урбанистическими идеями Ле Корбюзье, а потому функционал, форма и простота господствовали над эстетикой. Одним из таких показательных экспериментальных кварталов стали знаменитые Олимпиады, ныне ветшающие и скорее уж уродующие, чем украшающие панораму города.
© JOEL SAGET / AFP
1 из 7
© FRANCOIS GUILLOT / AFPНедаром именно 13-й округ становится центром криминального мира в фильме Люка Бессона "13 район". Хотя, конечно, в действительности район далек он той обители зла, которую мы видим в фильме Бессона.
Впрочем, в середине 70-х годов ХХ века сюда стали переезжать беженцы из Вьетнама, потом из Китая, которые образовали в южной части округа знаменитый чайна-таун. К слову, по сравнению с другими чайна-таунами этот умудрился не превратиться в настоящее гетто.
Впрочем, в середине 70-х годов ХХ века сюда стали переезжать беженцы из Вьетнама, потом из Китая, которые образовали в южной части округа знаменитый чайна-таун. К слову, по сравнению с другими чайна-таунами этот умудрился не превратиться в настоящее гетто.
Недаром именно 13-й округ становится центром криминального мира в фильме Люка Бессона "13 район". Хотя, конечно, в действительности район далек он той обители зла, которую мы видим в фильме Бессона.
Впрочем, в середине 70-х годов ХХ века сюда стали переезжать беженцы из Вьетнама, потом из Китая, которые образовали в южной части округа знаменитый чайна-таун. К слову, по сравнению с другими чайна-таунами этот умудрился не превратиться в настоящее гетто.
Впрочем, в середине 70-х годов ХХ века сюда стали переезжать беженцы из Вьетнама, потом из Китая, которые образовали в южной части округа знаменитый чайна-таун. К слову, по сравнению с другими чайна-таунами этот умудрился не превратиться в настоящее гетто.
© FRANCOIS GUILLOT / AFP
2 из 7
© JOEL SAGET / AFP15-й – самый населенный округ Парижа, расположенный в районе Монпарнаса. В отличие от 13-го он считается одним из самых благополучных и комфортабельных районов города. Его архитектурную панораму формирую современные многоэтажки, поэтому смотреть тут пытливому туристу особо не на что. Классика спальных районов, разве что "причесанная" и с легким налетом "индивидуальных проектов" в архитектуре.
15-й – самый населенный округ Парижа, расположенный в районе Монпарнаса. В отличие от 13-го он считается одним из самых благополучных и комфортабельных районов города. Его архитектурную панораму формирую современные многоэтажки, поэтому смотреть тут пытливому туристу особо не на что. Классика спальных районов, разве что "причесанная" и с легким налетом "индивидуальных проектов" в архитектуре.
© JOEL SAGET / AFP
3 из 7
© JOEL SAGET / AFPХотя даже в 15 округе есть место для весьма прозаичных панорам, свойственных для любых "спальников" мира. Единственное, что выдает район – торчащая почти отовсюду Эйфелева башня.
Хотя даже в 15 округе есть место для весьма прозаичных панорам, свойственных для любых "спальников" мира. Единственное, что выдает район – торчащая почти отовсюду Эйфелева башня.
© JOEL SAGET / AFP
4 из 7
© JOEL SAGET / AFPА вот 19-й округ Парижа как раз богат кварталами, которые можно назвать полноценными гетто. В них проживают африканских и арабских мигрантов. В некоторых кварталах более половины населения не работает и живет за счет пособия. Разумеется, и жилье таким горожанам предоставляется социальное от государства. Это весьма унылые и депрессивные типовые многоэтажки.
А вот 19-й округ Парижа как раз богат кварталами, которые можно назвать полноценными гетто. В них проживают африканских и арабских мигрантов. В некоторых кварталах более половины населения не работает и живет за счет пособия. Разумеется, и жилье таким горожанам предоставляется социальное от государства. Это весьма унылые и депрессивные типовые многоэтажки.
© JOEL SAGET / AFP
5 из 7
© VALENTIN BONTEMPS / AFP Чем дальше от центра Парижа, тем чаще попадаются здания, мягко говоря, контрастирующие с романтическим и изысканным архитектурным обликом его центра. Однако справедливости ради стоит заметить, что на окраинах Париже много уникальных микрорайонов, так называемых "больших комплексов" (Grands Ensembles), которые, хотя уже давно и утратили статус передовых и активных, но до сих пор вызывают огромный архитектурный интерес. Они строились в промежутке между 50 и 80 годами ХХ века во времена глобальной отстройки и урбанизации Парижа. Это модернистские оригинальные как по конструкции, так и по дизайну фасадов постройки.
Сейчас они являются отличной иллюстрацией для фильмов-антиутопий. Так, захватывающие сцены финальной серии фильма "Голодные игры" снимались в одном из этих комплексов (на фото).
Сейчас они являются отличной иллюстрацией для фильмов-антиутопий. Так, захватывающие сцены финальной серии фильма "Голодные игры" снимались в одном из этих комплексов (на фото).
Чем дальше от центра Парижа, тем чаще попадаются здания, мягко говоря, контрастирующие с романтическим и изысканным архитектурным обликом его центра. Однако справедливости ради стоит заметить, что на окраинах Париже много уникальных микрорайонов, так называемых "больших комплексов" (Grands Ensembles), которые, хотя уже давно и утратили статус передовых и активных, но до сих пор вызывают огромный архитектурный интерес. Они строились в промежутке между 50 и 80 годами ХХ века во времена глобальной отстройки и урбанизации Парижа. Это модернистские оригинальные как по конструкции, так и по дизайну фасадов постройки.
Сейчас они являются отличной иллюстрацией для фильмов-антиутопий. Так, захватывающие сцены финальной серии фильма "Голодные игры" снимались в одном из этих комплексов (на фото).
Сейчас они являются отличной иллюстрацией для фильмов-антиутопий. Так, захватывающие сцены финальной серии фильма "Голодные игры" снимались в одном из этих комплексов (на фото).
© VALENTIN BONTEMPS / AFP
6 из 7
© MICHEL RUBINEL / AFP Богат архитектурными странностями и пригород Парижа (Большой Париж). Так, на фоне весьма прозаичных коробкообразных многоэтажек коммуны Нантер (Nanterre) на западе французской столицы своими футуристическими очертаниями выделяется район Tours Aillaud.
18 высоток странных округлых форм – дело рук французского архитектора Эмиля Айо. Именно так в 1977 году он попытался выразить свое представление об архитектуре будущего.
Разумеется, район задумывался как самостоятельная полноценная автономная жилая единица, комфортная и передовая. Однако проект был раскритикован, и со временем превратился в весьма унылый придаток Большого Парижа.
18 высоток странных округлых форм – дело рук французского архитектора Эмиля Айо. Именно так в 1977 году он попытался выразить свое представление об архитектуре будущего.
Разумеется, район задумывался как самостоятельная полноценная автономная жилая единица, комфортная и передовая. Однако проект был раскритикован, и со временем превратился в весьма унылый придаток Большого Парижа.
Богат архитектурными странностями и пригород Парижа (Большой Париж). Так, на фоне весьма прозаичных коробкообразных многоэтажек коммуны Нантер (Nanterre) на западе французской столицы своими футуристическими очертаниями выделяется район Tours Aillaud.
18 высоток странных округлых форм – дело рук французского архитектора Эмиля Айо. Именно так в 1977 году он попытался выразить свое представление об архитектуре будущего.
Разумеется, район задумывался как самостоятельная полноценная автономная жилая единица, комфортная и передовая. Однако проект был раскритикован, и со временем превратился в весьма унылый придаток Большого Парижа.
18 высоток странных округлых форм – дело рук французского архитектора Эмиля Айо. Именно так в 1977 году он попытался выразить свое представление об архитектуре будущего.
Разумеется, район задумывался как самостоятельная полноценная автономная жилая единица, комфортная и передовая. Однако проект был раскритикован, и со временем превратился в весьма унылый придаток Большого Парижа.
© MICHEL RUBINEL / AFP
7 из 7