МОСКВА, 29 июн — РИА Новости. Первые магазины 25 международных брендов открылись в России в первом полугодии 2016 года, что почти в два раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (14 брендов), говорится в сообщении консалтинговой компании Knight Frank.
"Зафиксированная динамика первого полугодия является косвенным признаком если не значительного прогресса, то, по крайней мере, стабилизации соотношения спроса и предложения на рынке торговой недвижимости", — говорится в нем.
С третьего квартала 2015 года на рынок России выходило 12-14 брендов ежеквартально, до конца года ожидается не менее десятка премьер, отмечается в сообщении.
В текущем году приостановился процесс ухода иностранных торговых операторов с российского рынка: с начала года не было ни одного громкого закрытия международной сети. Всего с 2014 года российский рынок покинули 25 международных операторов, однако все уходы состоялись в 2014-2015 годах, указывается в пресс-релизе.
В первом полугодии, по данным компании, традиционно лидировали торговые операторы из Италии (16%). Также активностью отличались французские, английские, американские бренды (по 12% каждые), впервые отмечается активизация брендов и операторов из стран СНГ (три бренда). Большинство брендов — 14 из 25 — вышли в среднем ценовом сегменте, пять брендов в сегменте "премиум". Наиболее активно развивался сегмент "одежда и обувь" – 56% открытий, добавляется в сообщении.
За последние пять лет в Россию пришло более 220 международных операторов. Наиболее активным стал 2014 год, когда рынок пополнился 77 новыми брендами.