МОСКВА, 16 июня — РИА Новости. Проект ЦКАД может не окупиться в течение десятилетий, сообщила в ходе круглого стола в Общественной палате член МОО "Экологический союз" Елена Родина.
"Оценка эффективности данного проекта не выполнена в полном объеме. Во главу угла поставлена платность автодороги. Эффективность использования ЦКАД, проложенной по лесной территории с ограниченным количеством въездов и выездов, будет минимальным. ЦКАД не окупится в течение десятилетий", — сказала Родина.
Она напомнила, что объем финансирования первого этапа строительства ЦКАД превышает 299 миллиардов рублей, в том числе из Фонда национального благосостояния. "Но мы полагаем, что многомиллиардный траффик финансовых средств можно сократить. Мы предлагаем вариант строительства ЦКАД с использованием автодорог А107 и А108. На определенных участков дороги необходимо их расширение и реконструкция. Но этот вариант был отклонен", — отметила эксперт.
Родина сравнила будущий проект ЦКАД с уже существующим платным дублером Ленинградского шоссе, автодорогой М11. "Интенсивность движения по М11, проложенной по лесным территориям, минимальная, и на Ленинградке постоянные пробки. Задачу разгрузить Ленинградку дублер не выполнил", — считает Родина.
По ее словам, порядка 65% ЦКАД также проходит по лесным территориям, что связано с изъятием земель, общая площадь изъятия которых составит около пяти тысяч гектаров.