Рейтинг@Mail.ru
Сансара рынка, или Как любовь к чтению подставляет покупателей недвижимости - Недвижимость РИА Новости, 08.06.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сансара рынка, или Как любовь к чтению подставляет покупателей недвижимости

Выпускающий редактор «РИА Недвижимость» Мария Неретина

Читать в
Дзен
Сон разума покупателя порой рождает таких чудовищ, которые способны пожрать мозг десятка продавцов. Если на этот процесс накладываются еще и многочисленные рекламные рекомендации, то в результате могут сформироваться неожиданные и даже немыслимые покупательские потребности, которые в итоге вредят и рынку, и самим покупателям, которые, как оказывается, очень любят читать.

Сон разума покупателя порой рождает таких чудовищ, которые способны пожрать мозг десятка продавцов. Если на этот процесс накладываются еще и многочисленные рекламные рекомендации, то в результате могут сформироваться неожиданные и даже немыслимые покупательские потребности, которые в итоге вредят и рынку, и самим покупателям, которые, как оказывается, очень любят читать.

Охота на прописку

В теперь уже далеком 2010 году покупатели загородных участков вдруг неожиданно озаботились возможностью прописаться на своих шести сотках. Девушки в call-центрах и продавцы на объектах впадали в ступор от этого. Ну действительно, приценивается человек к участку, выясняется, допустим, что он готов потратить не больше 300 тысяч за все (для так называемых "дальних дач" — за сотню километров от Москвы — это нормальная цена), уточняет, далеко ли река… И вдруг — на тебе: "А прописаться там можно? Нет? Ну вот и что вы мне тут впаривали! Мошенники, обманщики". И вешают трубку. И это не единичный случай.

Что случилось с покупателями? Они, как выяснилось, начитались. Причем не чего-то там, а сообщений все тех же загородных девелоперов. Дело в том, что большинство "загородников" продавали участки с назначением "дача" и "садоводство", но некоторые вывели на рынок землю для индивидуального жилищного строительства (ИЖС). А поскольку она относилась к населенным пунктам и была дороже.

Что пришлось делать девелоперам? Правильно! Они начали доказывать, что пресловутый ИЖС хоть и дороже, но лучше. На нем, как уже говорилось, можно прописаться, плюс на такие участки быстрее проведут коммуникации, да и вообще, с дачными землями все время мошенничают, а земля ИЖС — самая законная земля в мире. Читатели прочли и поверили. Самое обидное, что пострадали и сами девелоперы, потому что большинство из них продавали земли всех видов.

В итоге загородные риелторы оперативно выучили постановление аж самого Конституционного суда, который когда-то где-то кому-то разрешил прописку на дачных землях. Покупатели лезли в долги и кредиты, чтобы вместо дачного участка купить вожделенный ИЖС. Спустя несколько лет обнаружилось, что никто никуда не прописывается, жить предпочитает в городе. Но жажда ИЖС в покупателях так и не исчезла.

Команда "газы" дана для всех

Сама по себе земля в дачу не превратится — это все поняли довольно быстро. Нужны коммуникации. Дороги и электричество обходятся недорого, хотя это "не" очень относительно. Если точнее — относительно газа. Объясняя людям, почему за газификацию участка иногда приходится выложить больше денег, чем за сам участок, тандем пиарщиков и журналистов всячески расписывал его преимущества. Мол, и отопление дешевле, и зимой жить можно, и вода горячая…

Люди любят читать! Они прочли и поверили в то, что газификация позволит им сэкономить миллионы на отоплении дома, когда они будут коротать долгие зимние вечера в своих загородных резиденциях на шести сотках в сотне километрах от Москвы и других очагов цивилизации. "Сколько стоит сотка? Десять тысяч? Отлично? Коммуникации есть? А газ? Нет газа? Нафиг-нафиг". Продавцы выкручивались, как могли. Популярный способ — получить техусловия (тоже, кстати, недешевые) на газификацию и показывать страждущим. В большинстве случаев народ, образовав СНТ, сам понимал, что газ им не нужен, но в нескольких поселках все-таки провели газопровод. Нужно ли упоминать, что зимой туда разве что на новогодние праздники в два-три дома кто-то приезжает, и затраты на газ не окупятся, видимо, никогда.

Это вам не то!

Но что мы все о загородке, в многоэтажной застройке тоже много своих легенд. Самая фееричная — это поклонение монолиту. Он, как известно, дороже панельного домостроения. Чтобы раз и навсегда объяснить народу, "почему дороже", рынок, как водится, написал много текстов о преимуществах монолита — объективных и не очень. И… правильно, люди любят читать! В общественном сознании панель превратилась в монстра. На форумах замелькали примерно такие диалоги:

— Хочу купить однушку, есть три миллиона, что посоветуете?

— ЖК такой-то посмотрите.

— Ой, вы что, ЭТО ЖЕ ПАНЕЛЬ!!!

Легенды о недостатках панели множатся. Одни уверяют, что в ней холодно, другие — что жарко. Многие сетуют, что такой дом простоит недолго — лет 50, а потом сломается и рухнет, и все умрут и попадут в ад. Эстеты сокрушаются, что панель — это типовые проекты, а монолит строится с исключительно авторским подходом, а их тонкая натура страдает от необходимости жить в чем-то типовом. Но на покупку квартиры есть только пять миллионов? Увы и ах, порочный круг.

Без машин, кроме моей

В качестве преимуществ теперь часто предлагаются модные урбанистические решения — например, концепция "двор без машин". Прекрасно работающая в дорогих проектах, подразумевающих подземные гаражи, она через информпространство завладела умами покупателей жилья массового сегмента. Это, правда, менее массовое явление, чем приведенные выше, но не менее показательное. Потому что основа прежняя — люди любят читать!

В рекламных текстах рассказывается о безопасном дворе, о прогулочных зонах и прочих радостях. Очарование тает, как правило, когда застройщик озвучивает стоимость машино-места в гараже. "Что за фигня? Во дворе у них парковаться запрещено, а за гараж еще чуть не миллион доплачивать, парковка там уже платная! И вообще, это панель! Разводят, как хотят", — возмущаются покупатели.

Выхода нет

На самом деле выхода из этого порочного круга нет, потому что мы все равно будем писать о преимуществах, а люди будут о них читать и вдохновляться, причем с каждым годом все больше. Покупатель чаще всего не знает, целевая он аудитория или нет. Это на квартирах стоят ценники, остужающие интерес тех, кому данное жилье не по карману, а на тексте никто не напишет "Не читать людям, не входящим в рейтинг Forbes". И люди будут читать, а рынок будет писать. Такая вот сансара от недвижимости.

Выпускающий редактор «РИА Недвижимость» Мария НЕРЕТИНА

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала