МОСКВА, 2 июня — РИА Новости. Показатель доходности на номер (RevPAR) московских гостиниц всех сегментов в первом квартале вырос на 10,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, говорится в сообщении консалтинговой компании JLL.
При этом люксовый сегмент продемонстрировал рекордный рост показателя RevPAR за указанный период – 32% или 2,5 тысячи рублей в денежном выражении, отмечается в нем.
"RevPAR в первом квартале увеличился во всех сегментах рынка, кроме среднего, в первую очередь благодаря росту спроса и в результате этого – загрузки", — поясняется в материале. Так, загрузка гостиниц увеличилась в целом по рынку на 3 процентных пункта – до 60%. Основные причины: более "массовый" туризм, возвращение деловой активности, говорится в сообщении.
Размер среднего тарифа (ADR) за указанный период изменялся разнонаправленно в зависимости от ценового сегмента, в результате в среднем по рынку он вырос 3,6%, отмечается в материале.
Загородные подмосковные отели, по мнению экспертов компании, также выигрывают от ориентации спроса на внутренние направления, завоевывая нишу семейного отдыха выходного дня. В первом квартале их загрузка увеличилась почти вдвое, на 21,6 процентного пункта, по сравнению с прошлым годом – до 50,1%, и немного – на 3,3% — вырос ADR. Зато доходность на номер в загородном сегменте прибавила 81,7%, достигнув показателя 2,95 тысячи рублей.
"Мы ожидаем дальнейшего роста показателей в традиционно "высокий" для этого сегмента летний сезон", — добавляется в сообщении.
На 2016 год в Москве, по данным компании, анонсировано открытие качественных гостиниц совокупно на 2,2 тысячи номеров. Большинство открытий относятся к среднему сегменту (порядка 45%). Так, в текущем году в столице заявлены к открытию три отеля сети Ibis общей вместимостью 645 номеров, один Novotel на 251 номер и Four points by Sheraton на 250 номеров, отмечается в материале.