ПАРИЖ, 26 мая — РИА Новости, Виктория Иванова. Французские парламентарии, рассматривающие законопроект "О прозрачности экономической сферы, борьбе с коррупцией и модернизации экономики" ("Сапен-2"), исключили из текста документа положение 24 — об усилении защиты собственности иностранных государств, находящихся на территории страны.
Накануне стало известно, что власти Франции рассматривают новое положение в законопроекте "Сапен-2", которое нацелено на усиление защиты собственности иностранных государств, находящихся на территории страны, включая имущество России.
"После слушаний и прений по этому вопросу было принято решение о том, что наличие такого положения в тексте законопроекта, направленного, как следует из его названия, на защиту прозрачности, не представляется необходимым. В ходе заседания комиссии это положение было исключено из текста законопроекта", — сообщил РИА Новости представитель одного из парламентариев.
По мнению парламентария Сандрин Мазетье и ряда ее коллег, которые также выступали за исключение этого положения, Нью-Йоркская конвенция — Конвенция ООН о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений — не допускает предложений, содержащихся в положении 24.
Положение 24 было включено в законопроект в разгар разбирательств по компании ЮКОС, во время которых производилось большое количество попыток арестовать имущество РФ, находившееся на территории Франции.
Как отмечает издание, новое положение в законопроекте "Сапен-2" вызвало широкий резонанс в стране, многие высказались против данной поправки, включая депутатов и неправительственные организации.
Сам министр финансов Франции Мишель Сапен утверждал, что положение касается лишь защиты дипломатического имущества.
В июне 2015 года во Франции и Бельгии — во исполнение решения третейского суда в Гааге по иску бывших акционеров ЮКОСа — было арестовано имущество, которое власти этих стран считают российским.
В апреле Окружной суд Гааги отменил решение местного арбитража о взыскании с России 50 миллиардов долларов в пользу бывших акционеров нефтяной компании ЮКОС, пояснив, что данное дело не находится в компетенции Гаагского арбитража.