МОСКВА, 29 марта — РИА Новости/Прайм. ПАО «Вымпелком» высоко оценивает шансы оспаривания вердикта суда, отменившего решение об установлении пониженного курса доллара к рублю для расчета арендной платы за офис его штаб-квартиры, заявил адвокат оператора, партнер адвокатской компании «Делькредере» Евгений Щеглов.
Девятый арбитражный апелляционный суд в понедельник отменил решение суда, который по иску "Вымпелкома" внес изменения в договор аренды с собственником бизнес-центра "Эрмитаж Плаза" — компанией "Тизприбор", установив ставку аренды не выше 42 рублей за доллар.
«Процессуальная возможность (для оспаривания – ред.) есть. Шансы оспаривания решения расцениваем довольно высоко», — сказал он в телефонной конференции в понедельник. «Есть постановление пленума Высшего арбитражного суда 2014 года об аренде, один из пунктов которого гласит, что если у арендодателя есть право в одностороннем порядке увеличивать арендную плату, и арендодатель этим правом воспользовался и увеличил арендную плату в пределах, которые повышают рыночную стоимость, то эту часть взыскать арендодатель в судебном порядке не может, потому что законодатель и правоприменитель говорят о том, что все равно арендная плата должна соответствовать рынку», — пояснил адвокат.
«В нашем случае мы видим, что превышение рыночной стоимости арендной платы существенна, и мы видим, что в этом как раз есть нарушение наших законных прав, и в этом мы видим перспективу для обжалования сегодняшнего судебного акта», — добавил он.
По его словам, позиция «Вымпелкома» также заключается в том, что в рамках договора «Тизприбор» получает чрезмерную нерыночную выгоду, которая «получается фактически за счет тех убытков, за счет тех дополнительных расходов, которые несет «Вымпелком».
Адвокат Елена Демина добавила, что у «Вымпелкома» есть все предусмотренные законом основания для расторжения и изменения договора, поскольку он заключался в других экономических обстоятельствах. «На сегодня ситуация изменилась существенным образом… Мы хотим восстановить равновесие в договоре, привести договор к рыночному эквиваленту», — сказала она.