© flickr.com/rubenvikeВ этот день, 29 февраля в 1784 году, родился немецкий архитектор и художник, основатель стиля неогрек и выдающийся представитель классицизма Лео фон Кленце. Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить самые известные и знаковые работы мастера.
Первым по-настоящему крупным и прославившим Кленце как архитектора проектом стала разработка застройки Королевской площади в Мюнхене. В 1816 году он выигрывает конкурс на строительство здесь Глиптотеки – хранилища произведений древнегреческой и древнеримской скульптуры. Здание возводится в 1816-130 годах по подобию античного форума. Уже в этом проекте Кленце показывает себя как приверженец классической архитектуры.
В это же время он становится придворным зодчим короля Людвига I.
Первым по-настоящему крупным и прославившим Кленце как архитектора проектом стала разработка застройки Королевской площади в Мюнхене. В 1816 году он выигрывает конкурс на строительство здесь Глиптотеки – хранилища произведений древнегреческой и древнеримской скульптуры. Здание возводится в 1816-130 годах по подобию античного форума. Уже в этом проекте Кленце показывает себя как приверженец классической архитектуры.
В это же время он становится придворным зодчим короля Людвига I.
В этот день, 29 февраля в 1784 году, родился немецкий архитектор и художник, основатель стиля неогрек и выдающийся представитель классицизма Лео фон Кленце. Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить самые известные и знаковые работы мастера.
Первым по-настоящему крупным и прославившим Кленце как архитектора проектом стала разработка застройки Королевской площади в Мюнхене. В 1816 году он выигрывает конкурс на строительство здесь Глиптотеки – хранилища произведений древнегреческой и древнеримской скульптуры. Здание возводится в 1816-130 годах по подобию античного форума. Уже в этом проекте Кленце показывает себя как приверженец классической архитектуры.
В это же время он становится придворным зодчим короля Людвига I.
Первым по-настоящему крупным и прославившим Кленце как архитектора проектом стала разработка застройки Королевской площади в Мюнхене. В 1816 году он выигрывает конкурс на строительство здесь Глиптотеки – хранилища произведений древнегреческой и древнеримской скульптуры. Здание возводится в 1816-130 годах по подобию античного форума. Уже в этом проекте Кленце показывает себя как приверженец классической архитектуры.
В это же время он становится придворным зодчим короля Людвига I.
© flickr.com/rubenvike
1 из 9
© flickr.com/digital cat Еще постройкой, которая закрепила за Кленце звание одного из основателей стиля неогрек, являются пропилеи (парадные ворота) на Королевской площади возле Глиптотеки. Правда, построены они были гораздо позже во второй половине 40-х – начале 60-х годов XIX века из-за перебоев в финансировании.
Еще постройкой, которая закрепила за Кленце звание одного из основателей стиля неогрек, являются пропилеи (парадные ворота) на Королевской площади возле Глиптотеки. Правда, построены они были гораздо позже во второй половине 40-х – начале 60-х годов XIX века из-за перебоев в финансировании.
© flickr.com/digital cat
2 из 9
© flickr.com/WolfgangMВ 1842 году начинается строительство еще одного знакового произведения в Германии – Зала освобождения (Befreiungshalle) – на холме над городком Кельхайме. Первоначально это пафосное сооружение в римско-античном стиле возводилось по проекту и под началом архитектора Фридриха фон Гарзена.
Однако в 1847 году зодчий скончался, а завершить его дело поручили Лео фон Кленце, который переработал проект внутреннего убранства зала.
Также на стенах зала между этажами располагаются 18 мемориальных дощечек, на которых указаны выдающиеся герои сражений. А на коллонаде золотыми буквами начертаны названия крепостей, которые были побеждены.
Однако в 1847 году зодчий скончался, а завершить его дело поручили Лео фон Кленце, который переработал проект внутреннего убранства зала.
Также на стенах зала между этажами располагаются 18 мемориальных дощечек, на которых указаны выдающиеся герои сражений. А на коллонаде золотыми буквами начертаны названия крепостей, которые были побеждены.
В 1842 году начинается строительство еще одного знакового произведения в Германии – Зала освобождения (Befreiungshalle) – на холме над городком Кельхайме. Первоначально это пафосное сооружение в римско-античном стиле возводилось по проекту и под началом архитектора Фридриха фон Гарзена.
Однако в 1847 году зодчий скончался, а завершить его дело поручили Лео фон Кленце, который переработал проект внутреннего убранства зала.
Также на стенах зала между этажами располагаются 18 мемориальных дощечек, на которых указаны выдающиеся герои сражений. А на коллонаде золотыми буквами начертаны названия крепостей, которые были побеждены.
Однако в 1847 году зодчий скончался, а завершить его дело поручили Лео фон Кленце, который переработал проект внутреннего убранства зала.
Также на стенах зала между этажами располагаются 18 мемориальных дощечек, на которых указаны выдающиеся герои сражений. А на коллонаде золотыми буквами начертаны названия крепостей, которые были побеждены.
© flickr.com/WolfgangM
3 из 9
© flickr.com/Payam Fahr Зал освобождения достигает 45 метров в высоту, 29 метров в диаметре. Внутри зал кольцом окружают 34 статуи богини Победы из белого мрамора.
Зал освобождения достигает 45 метров в высоту, 29 метров в диаметре. Внутри зал кольцом окружают 34 статуи богини Победы из белого мрамора.
© flickr.com/Payam Fahr
4 из 9
© flickr.com/webnuts4u2По закалу короля Людвига I Еленце проектирует зал славы Вальхаллу на берегу Дуная. Выстроенное в неоклассическом стиле здание своим названием отсылало к германо-скандинавской мифологии, где Вальхалла была раем, где пировали славные павшие воины. В зале славы Кленце должны были размещаться статуи величайших граждан Германии, причем не только воинов, но и ученых, представителей культуры.
Строительство шло с 1830 по 1842 год. Кстати, правительство Баварии до сих пор продолжает добавлять в Вальхаллу Кленце бюсты достойнейших представителей германской культуры. Правда, после смерти кандидата должно пройти не менее 20 лет.
Строительство шло с 1830 по 1842 год. Кстати, правительство Баварии до сих пор продолжает добавлять в Вальхаллу Кленце бюсты достойнейших представителей германской культуры. Правда, после смерти кандидата должно пройти не менее 20 лет.
По закалу короля Людвига I Еленце проектирует зал славы Вальхаллу на берегу Дуная. Выстроенное в неоклассическом стиле здание своим названием отсылало к германо-скандинавской мифологии, где Вальхалла была раем, где пировали славные павшие воины. В зале славы Кленце должны были размещаться статуи величайших граждан Германии, причем не только воинов, но и ученых, представителей культуры.
Строительство шло с 1830 по 1842 год. Кстати, правительство Баварии до сих пор продолжает добавлять в Вальхаллу Кленце бюсты достойнейших представителей германской культуры. Правда, после смерти кандидата должно пройти не менее 20 лет.
Строительство шло с 1830 по 1842 год. Кстати, правительство Баварии до сих пор продолжает добавлять в Вальхаллу Кленце бюсты достойнейших представителей германской культуры. Правда, после смерти кандидата должно пройти не менее 20 лет.
© flickr.com/webnuts4u2
5 из 9
© flickr.com/hannibal1107Величественный Пантеон на лугу Терезии в Мюнхене также является творением Кленце, выполненным в строгом следовании образцам классической архитектуры. Он был построен в 1833-1853 годах. Перед зданием установлена статуя "Бавария".
Величественный Пантеон на лугу Терезии в Мюнхене также является творением Кленце, выполненным в строгом следовании образцам классической архитектуры. Он был построен в 1833-1853 годах. Перед зданием установлена статуя "Бавария".
© flickr.com/hannibal1107
6 из 9
© flickr.com/Guillaume BaviereПо проекту Кленце и Карла Мюльталера в 1862-1865 годах в дворцово-парковом ансамбле Нимфенбург был построен Моноптер – греческий открытый храм, поддерживаемый колоннадой.
По проекту Кленце и Карла Мюльталера в 1862-1865 годах в дворцово-парковом ансамбле Нимфенбург был построен Моноптер – греческий открытый храм, поддерживаемый колоннадой.
© flickr.com/Guillaume Baviere
7 из 9
© РИА Новости / Борис Рябинин | Перейти в медиабанкСвой профессиональный след Лео фон Кленце оставил и в России. Император Николай I после поездки в Мюнхен в 1837 году заказал зодчему разработку проекта здания Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Свой профессиональный след Лео фон Кленце оставил и в России. Император Николай I после поездки в Мюнхен в 1837 году заказал зодчему разработку проекта здания Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
8 из 9
© РИА Новости / Алексей Кокшаров | Перейти в медиабанкСтроительство Нового Эрмитажа шло с 1842 по 1851 год. Кленце хотел отразить в нем все свои нереализованные проекты – Пантехнион для Афин и здание королевской резиденции. Примечательно, что возведение постройки началось спустя три года после того, как Кленце покинул Санкт-Петербург, так что новый корпус музея строился по чертежам Кленце, но под руководством архитекторов Василия Стасова и Николая Ефимова.
Строительство Нового Эрмитажа шло с 1842 по 1851 год. Кленце хотел отразить в нем все свои нереализованные проекты – Пантехнион для Афин и здание королевской резиденции. Примечательно, что возведение постройки началось спустя три года после того, как Кленце покинул Санкт-Петербург, так что новый корпус музея строился по чертежам Кленце, но под руководством архитекторов Василия Стасова и Николая Ефимова.
9 из 9