МОСКВА, 19 февраля — РИА Новости/Прайм. Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект моста через Керченский пролив и подтвердила достоверность его сметной стоимости. Сметная стоимость моста составила 211,852 миллиарда рублей, что почти на 680 миллионов рублей меньше установленной предельной стоимости работ.
«Проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы. Одновременно ФАУ «Главгосэкспертиза» подтвердила достоверность сметной стоимости проекта», — говорится в сообщении.
Отмечается, что техническую часть документации проверяли более 30 специалистов и столько же экспертов оценивали достоверность сводно-сметного расчета. Кроме того, мост через Керченский пролив получил положительную оценку аудиторов, осуществлявших технологический и ценовой аудит проекта. Сейчас проектировщики разрабатывают рабочую документацию, в которой уточняются и детализируются решения, принятые по проекту. В этих комплектах детально проектируются все узлы конструкций, составляются спецификации материалов.
«Такой непростой объект в такие сжатые сроки еще не строили. Безусловным приоритетом для нас было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков. И этот баланс соблюден… Разработан и успешно прошел все экспертизы проект моста в Крым, который станет самым протяженным в России — 19 километров. Одновременно подготовлена временная инфраструктура, необходимая для столь масштабного строительства, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла. Все это позволяет нам приступить к строительству моста», — приводятся в сообщении слова главы Росавтодора Романа Старовойта.
Мост включает два параллельных сооружения — под автомобильное и железнодорожное движение, объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Для бесперебойной работы моста предусмотрено создание эксплуатационной базы, систем энергоснабжения и освещения, организованного водостока, безопасности, диспетчеризации, управления движением, сигнализации.
Для соблюдения сроков возведения моста зона строительно-монтажных работ разделена на восемь участков, работы в которых будут вестись одновременно. На некоторых из них уже идет подготовка оборудования для создания фундаментов опор, проведены опытные погружения свай, строители отрабатывают технологии, предусмотренные проектом.