© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMediaДерево до сих пор является одним из самых популярных и универсальных стройматериалов, который может использоваться как при возведении конструктива здания, так и служить главным элементом отделки интерьера. В мире найдется немало удивительных деревянных построек, созданных как профессиональными архитекторами, так и плотниками-самоучками. Сайт "РИА Недвижимость" выбрал самые необычные из них.
Пальму первенства по странности деревянных сооружений удерживают японские дизайнеры и архитекторы. Так, поистине безумно выглядит кондитерский магазин SunnyHills в Токио, созданный по проекту Кэнго Кумы. Маэстро часто называют "уничтожающим архитектуту". Глядя на это здание, начинаешь понимать почему.
Пальму первенства по странности деревянных сооружений удерживают японские дизайнеры и архитекторы. Так, поистине безумно выглядит кондитерский магазин SunnyHills в Токио, созданный по проекту Кэнго Кумы. Маэстро часто называют "уничтожающим архитектуту". Глядя на это здание, начинаешь понимать почему.
Дерево до сих пор является одним из самых популярных и универсальных стройматериалов, который может использоваться как при возведении конструктива здания, так и служить главным элементом отделки интерьера. В мире найдется немало удивительных деревянных построек, созданных как профессиональными архитекторами, так и плотниками-самоучками. Сайт "РИА Недвижимость" выбрал самые необычные из них.
Пальму первенства по странности деревянных сооружений удерживают японские дизайнеры и архитекторы. Так, поистине безумно выглядит кондитерский магазин SunnyHills в Токио, созданный по проекту Кэнго Кумы. Маэстро часто называют "уничтожающим архитектуту". Глядя на это здание, начинаешь понимать почему.
Пальму первенства по странности деревянных сооружений удерживают японские дизайнеры и архитекторы. Так, поистине безумно выглядит кондитерский магазин SunnyHills в Токио, созданный по проекту Кэнго Кумы. Маэстро часто называют "уничтожающим архитектуту". Глядя на это здание, начинаешь понимать почему.
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia
1 из 8
© flickr.com/m-louisЕще один японский зодчий Теранобу Фудзимори прославился не столько необычностью своих деревянных чайных домиков, сколько их весьма нетрадиционным основанием. Так, первый чайный домик он водрузил на стволы двух каштанов.
Попасть в дом можно через пол по приставной лестнице. Снаружи деревянный корпус обмазан глиной, а крышу покрывают обожженные дощечки.
Попасть в дом можно через пол по приставной лестнице. Снаружи деревянный корпус обмазан глиной, а крышу покрывают обожженные дощечки.
Еще один японский зодчий Теранобу Фудзимори прославился не столько необычностью своих деревянных чайных домиков, сколько их весьма нетрадиционным основанием. Так, первый чайный домик он водрузил на стволы двух каштанов.
Попасть в дом можно через пол по приставной лестнице. Снаружи деревянный корпус обмазан глиной, а крышу покрывают обожженные дощечки.
Попасть в дом можно через пол по приставной лестнице. Снаружи деревянный корпус обмазан глиной, а крышу покрывают обожженные дощечки.
© flickr.com/m-louis
2 из 8
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMediaДругой чайный домик Фудзимори прилепил к краю жилого деревянного дома весьма оригинальной конфигурации. И та и другая постройка созданы по его проекту.
Другой чайный домик Фудзимори прилепил к краю жилого деревянного дома весьма оригинальной конфигурации. И та и другая постройка созданы по его проекту.
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia
3 из 8
CC BY-SA 2.0 / Hernán Piñera / Plaza de la EncarnaciónМногофункциональный зонтик – так называют свое творение архитекторы культурного комплекса Metropol Parasol в Севилье (Испания). Это колоссальных размеров сооружение из дерева было разработано архитекторами бюро J. Mayer H. Architects и считается одной из самых крупных построек из дерева в мире. Правда, чтобы дерево не подвергалось разрушительному воздействию окружающей среды, авторы покрыли элементы конструкции полиуретаном.
Изначально на этом месте должны были построить подземный гараж, однако во время раскопок археологи обнаружили уникальную находку – древнеримское поселение. После этого решено было создать на базе раскопок музей, а над площадью вырос культурный центр, он же скульптура, он же смотровая площадка.
Изначально на этом месте должны были построить подземный гараж, однако во время раскопок археологи обнаружили уникальную находку – древнеримское поселение. После этого решено было создать на базе раскопок музей, а над площадью вырос культурный центр, он же скульптура, он же смотровая площадка.
Многофункциональный зонтик – так называют свое творение архитекторы культурного комплекса Metropol Parasol в Севилье (Испания). Это колоссальных размеров сооружение из дерева было разработано архитекторами бюро J. Mayer H. Architects и считается одной из самых крупных построек из дерева в мире. Правда, чтобы дерево не подвергалось разрушительному воздействию окружающей среды, авторы покрыли элементы конструкции полиуретаном.
Изначально на этом месте должны были построить подземный гараж, однако во время раскопок археологи обнаружили уникальную находку – древнеримское поселение. После этого решено было создать на базе раскопок музей, а над площадью вырос культурный центр, он же скульптура, он же смотровая площадка.
Изначально на этом месте должны были построить подземный гараж, однако во время раскопок археологи обнаружили уникальную находку – древнеримское поселение. После этого решено было создать на базе раскопок музей, а над площадью вырос культурный центр, он же скульптура, он же смотровая площадка.
4 из 8
CC BY-SA 2.0 / Berry / The Sanctuary of Truth in PattayaДеревянное резное чудо начали строить в Паттайе (Таиланд) еще в 1981 году по инициативе тайского предпринимателя Лека Вирияпана. Несмотря на то, что основное здание уже возведено и даже успело местами обветшать, стройка продолжается до сих пор, а ее окончание намечено на 2025 год. Первоначально здание возводилось без единого гвоздя, однако после их пришлось кое-где вбивать, чтобы постройка не рассыпалось от старости, так как дерево в местном климате довольно быстро разрушается.
Каждый сантиметр храма украшен уникальными резными скульптурами на религиозные и мифологические сюжеты Камбоджи, Китая, Индии, Таиладна.
Каждый сантиметр храма украшен уникальными резными скульптурами на религиозные и мифологические сюжеты Камбоджи, Китая, Индии, Таиладна.
Деревянное резное чудо начали строить в Паттайе (Таиланд) еще в 1981 году по инициативе тайского предпринимателя Лека Вирияпана. Несмотря на то, что основное здание уже возведено и даже успело местами обветшать, стройка продолжается до сих пор, а ее окончание намечено на 2025 год. Первоначально здание возводилось без единого гвоздя, однако после их пришлось кое-где вбивать, чтобы постройка не рассыпалось от старости, так как дерево в местном климате довольно быстро разрушается.
Каждый сантиметр храма украшен уникальными резными скульптурами на религиозные и мифологические сюжеты Камбоджи, Китая, Индии, Таиладна.
Каждый сантиметр храма украшен уникальными резными скульптурами на религиозные и мифологические сюжеты Камбоджи, Китая, Индии, Таиладна.
5 из 8
© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкОдним из самых известных деревянных сооружений в России является комплекс музея-заповедника "Кижи". Это один из крупнейших в России музеев под открытым небом. Оригинальный архитектурный ансамбль музея состоит из двух церквей и колокольни XVIII-XIX веков, окруженный деревянной оградой. В 1966 году сюда также были свезены деревянные исторические постройки из разных регионов Карелии.
Одна из легенд гласит, что церковь Преображения Господня (на фото в центре) была возведена одним топором без единого гвоздя.
Одна из легенд гласит, что церковь Преображения Господня (на фото в центре) была возведена одним топором без единого гвоздя.
Одним из самых известных деревянных сооружений в России является комплекс музея-заповедника "Кижи". Это один из крупнейших в России музеев под открытым небом. Оригинальный архитектурный ансамбль музея состоит из двух церквей и колокольни XVIII-XIX веков, окруженный деревянной оградой. В 1966 году сюда также были свезены деревянные исторические постройки из разных регионов Карелии.
Одна из легенд гласит, что церковь Преображения Господня (на фото в центре) была возведена одним топором без единого гвоздя.
Одна из легенд гласит, что церковь Преображения Господня (на фото в центре) была возведена одним топором без единого гвоздя.
6 из 8
© РИА Новости / Николай Гернет | Перейти в медиабанкОднако не только профессиональные архитекторы поражают воображение окружающих своими творениями. Так, автором самой высокой деревянной постройки в России стал бизнесмен Николай Сутягин в историческом районе Архангельска Соломбате. Строительство этого колосса, прозванного "Домом Сутягина" или "Гангстер-хаусом", началось в 1992 году с трехэтажного здания.
Однако в 2008 году по решению суда часть постройки было решено снести из соображений безопасности, так как здание явно возводилось без учета строительных норм. Оставшуюся же часть уничтожил позже пожар.
Однако в 2008 году по решению суда часть постройки было решено снести из соображений безопасности, так как здание явно возводилось без учета строительных норм. Оставшуюся же часть уничтожил позже пожар.
Однако не только профессиональные архитекторы поражают воображение окружающих своими творениями. Так, автором самой высокой деревянной постройки в России стал бизнесмен Николай Сутягин в историческом районе Архангельска Соломбате. Строительство этого колосса, прозванного "Домом Сутягина" или "Гангстер-хаусом", началось в 1992 году с трехэтажного здания.
Однако в 2008 году по решению суда часть постройки было решено снести из соображений безопасности, так как здание явно возводилось без учета строительных норм. Оставшуюся же часть уничтожил позже пожар.
Однако в 2008 году по решению суда часть постройки было решено снести из соображений безопасности, так как здание явно возводилось без учета строительных норм. Оставшуюся же часть уничтожил позже пожар.
7 из 8
© flickr.com/Joelk75Американский священник Гораций Берджесс стал автором и создателем еще одного гигантского деревянного дома, расположенного в Кросвилле штата Теннесси (США). По словам плотника-самоучки – сам Господь велел ему возвести этот дом, пообещав награду за труды. Гораций строил дом 11 лет с 1993 года прямо вокруг деревьев в лесу, используя из как фундаментные опоры. В итоге дом вырос до 10 этажей, в нем насчитывается 80 комнат. Семья автора также проживает в доме на верхнем этаже. В доме много лесенок, комнат-тайников.
Хозяин дома планировал открыть здесь лагерь для любителей экстрима и проводить экскурсии, однако местная пожарная инспекция запретила массовые посещения.
Хозяин дома планировал открыть здесь лагерь для любителей экстрима и проводить экскурсии, однако местная пожарная инспекция запретила массовые посещения.
Американский священник Гораций Берджесс стал автором и создателем еще одного гигантского деревянного дома, расположенного в Кросвилле штата Теннесси (США). По словам плотника-самоучки – сам Господь велел ему возвести этот дом, пообещав награду за труды. Гораций строил дом 11 лет с 1993 года прямо вокруг деревьев в лесу, используя из как фундаментные опоры. В итоге дом вырос до 10 этажей, в нем насчитывается 80 комнат. Семья автора также проживает в доме на верхнем этаже. В доме много лесенок, комнат-тайников.
Хозяин дома планировал открыть здесь лагерь для любителей экстрима и проводить экскурсии, однако местная пожарная инспекция запретила массовые посещения.
Хозяин дома планировал открыть здесь лагерь для любителей экстрима и проводить экскурсии, однако местная пожарная инспекция запретила массовые посещения.
© flickr.com/Joelk75
8 из 8