МОСКВА, 2 февраля — РИА Новости. Россия в 2015 году лидировала среди стран СНГ и Грузии по вводу брендированных номеров отелей, говорится в пресс-релизе компании JLL.
"В 2015 году рынок брендированных отелей в России, странах СНГ и Грузии увеличился на 6 тысяч номеров, из которых чуть более половины – 3,3 тысячи номеров – пришлось на Россию", — уточняется в нем. При этом изначально на минувший год анонсировался выход свыше 8,9 тысячи номеров, в том числе 5,2 тысячи номеров в России.
Вторым по объему введенного в 2015 году предложения стал Азербайджан (три объекта под управлением международных операторов совокупным номерным фондом немногим менее 1,2 тысячи номеров), третьим – Казахстан (три объекта совокупно на 569 номеров), на четвертом месте – Грузия (три объекта совокупно на 463 номера), добавляется в сообщении.
В нем также говорится, что международные операторы планируют открыть в 2016 году в России и странах СНГ гостиницы совокупным номерным фондом около 7,4 тысячи номеров, в том числе 64% из них – 4,7 тысячи номеров – должны появиться в России. Также в числе лидеров по объему новых гостиничных проектов в этом году – Казахстан (876 номеров), Армения (549 номеров), Узбекистан (533 номера) и Беларусь (414 номеров).
Из 4,7 тысячи номеров, заявленных к выходу в России, почти половина, или 2,2 тысячи номеров, приходится на Москву. В случае выхода всех анонсированных проектов, качественное предложение на московском гостиничном рынке увеличится до 25 тысяч номеров. Крупнейшим новым гостиничным объектом 2016 года в столице должен стать проект в районе Киевского вокзала, объединяющий сразу три бренда – Adagio, Ibis и Novotel (вместе 701 номер). В Санкт-Петербурге, где в прошлом году не открылось ни одного брендированного отеля, на 2016 год заявлено сразу три – первый в городе Hampton by Hilton Expoforum и первые в стране Jumeirah и Wyndham; совокупный номерной фонд этих объектов составляет 395 номеров, сообщается в материале.
В региональных городах-миллионниках (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) анонсирован запуск 1 тысячи номеров. В Нижнем Новгороде ожидаются две гостиницы совокупно на 360 номеров, по одному объекту должно выйти на рынки Воронежа (220 номеров), Новосибирска (218 номеров), Волгограда (158 номеров) и Ростова-на-Дону (81 номер). Еще около 1,1 тысячи номеров планируются к вводу в меньших региональных городах, и первое место по объему новых проектов со значительным отрывом занимает Краснодар (три гостиницы совокупно на 684 номера). По одной гостинице может выйти на рынки Тюмени (195 номеров), Переславля-Залесского (150 номеров) и Твери (65 номеров), говорится в сообщении.