НИЖНИЙ НОВГОРОД, 25 января — РИА Новости. Россия добилась определенных успехов в обжаловании арестов своего имущества за рубежом в связи с решением Гаагского арбитража по иску экс-акционеров ЮКОСа, новых случаев ареста российского имущества за границей не зафиксировано, сообщил в воскресенье РИА Новости министр юстиции РФ Александр Коновалов.
В июле 2014 года третейский суд в Гааге удовлетворил иск бывших акционеров ЮКОСа и обязал Россию выплатить им 50 миллиардов долларов. Иски о взыскании с России средств и аресте государственного имущества поданы в ряде стран. РФ обжаловала данное решение суда, добивается отмены арестов своего имущества в национальных судах.
«Идут тяжбы, и у нас уже есть определенные успехи, о которых говорить пока рано. Самое главное, что в общем и целом нам удалось привести ситуацию в правовое поле, что важно», — сказал Коновалов.
По его словам, сейчас важно, чтобы не было каких-то неординарных, ненормальных действий со стороны тех стран, где судебное решение исполняется. «Новых случаев ареста российского имущества за рубежом не зафиксировано», — отметил министр.
В начале декабря министр юстиции РФ заявлял, что процесс обжалования в национальных судах решения Гаагского арбитража по ЮКОСу будет долгим. По его словам, Россия обжаловала решение уже в 7-8 странах. Он отметил, что у российской стороны есть контраргументы, чтобы предъявить их в судах.
В июне во Франции и Бельгии было арестовано имущество, которое власти этих стран считают российским, во исполнение решения третейского суда в Гааге по иску бывших акционеров ЮКОСа. Представители российских властей, в частности, глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев и помощник президента РФ Андрей Белоусов заявили, что Россия будет оспаривать эти решения.
В частности, Улюкаев называл арест российских активов за рубежом неправомерным. Помощник президента РФ Белоусов заявлял, говоря о реализации решений гаагского суда, что там был допущен целый ряд юридических неточностей, и РФ считает решения гаагского арбитража «достаточно спорными». Он также заявлял, что юристы международного уровня работают для того, чтобы защитить российские интересы.