Популярность продажи личных вещей, мебели и квартир и других объектов недвижимости через интерьер набирает популярность как у желающих реализовать что-нибудь через "всемирную паутину", так и у мошенников. Эксперты, опрошенные "РИА Недвижимость" призывают покупателей и продавцов соблюдать осторожность и рассказывают основные правила работы с подобными порталами.
На старт — внимание
Зайти на страницу, опубликовать объявление, заполнив нужные поля, и ждать покупателя — казалось бы, все просто. Но это не говорит о том, что пользователи ресурса застрахованы от различных рисков со стороны недобросовестных пользователей-покупателей.
В первую очередь, эксперты Avito просят обратить внимание на правильность указанного адреса: злоумышленники могут использовать "фишинговые" страницы, похожие на наш сайт, для получения персональных данных пользователей. Например, URL сайта и связанных с ним ресурсов всегда имеет сочетание ".avito.ru/".
Специалисты компании обращают внимание, что нельзя переходить по ссылкам, предоставленными незнакомыми людьми посредством спам-рассылки по электронной почте или незнакомой SMS-рассылки.
Информация о товаре
В объявления собеседники агентства из Avito советуют отразить всю информацию о товаре, которая будет полезна потенциальному покупателю. Как правило, большинство интересует внешнее состояние вещи, а также ее характеристики, год производства и срок использования. Для мебели, например, также рекомендуется указать материал, габариты и другие параметры.
Что касается случаев с продажей недвижимости, например, квартиры, то обязательно следует указать в тексте общую площадь жилья и отдельных комнат, их количество, материал постройки, состояние ремонта и коммуникаций, наличие мебели и других удобств. К примеру, наличие балкона может оказаться дополнительным преимуществом при продаже жилья. "Для квартиры также важно указать этаж и общую этажность дома, а для дома обязательна информация о площади участка, наличии санузла, электричества и источника пресной воды. Полезно будет прикрепить план объекта", — замечает генеральный директор портала Domofond.ru Эрик Сегерборг.
Публикуя в объявлении краткую информацию об инфраструктуре района, где расположено жилье, можно привлечь большее количество потенциальных покупателей. Но здесь нужно четко понимать, что не нужно сообщать никому паспортные данные, сведения о банковских картах и других счетах или данные документов о собственности.
Осторожно с картинками
"Если у товара есть дефекты или его необходимо вывозить самостоятельно, то это также следует отразить в тексте объявления. Чем подробнее будет информация, тем проще и быстрее получится продать вещь. По этой же причине следует подготовить несколько фотографий высокого качества, демонстрирующих внешний вид товара", — объясняют в Avito.
При этом эксперты отмечают, что нужно быть честным и отразить на фото возможные недостатки: покупатель в любом случае о них узнает, и лучше предупредить его заранее. Но при этом во время фотосъемки нужно следить, чтобы в кадр помимо объекта продажи, не попали ценные вещи или документы, так как это может привлечь мошенников.
Значение цены
Цена выставленного на продажу товара, безусловно, имеет значение. Для определения стоимости товара стоит изучить похожие предложения, представленные в том же разделе сайта. "Товар будет гораздо сложнее продать по цене выше стоимости аналогичных предложений. Также следует самостоятельно оценить состояние вещи на продажу. Например, чем выше срок использования, тем ниже должна быть цена", — рассказывают в Avito.
Стоимость квартиры тоже можно рассчитать самостоятельно. Проще всего это сделать, воспользовавшись специальными сервисами, которые по заданным параметрам выведут ориентировочную, но достаточно точную стоимость жилья, отмечает Сегерборг.
По его словам, сейчас цены на недвижимость падают, поэтому покупатели с большой вероятностью будут ожидать скидки. Это также надо учитывать при указании стоимости. При оценке жилья можно прибегнуть к помощи профессионала, однако услуги подобных специалистов не бесплатны.
Очный расчет
Обычно при продаже квартиры владельцы держат ухо востро, так как речь идет о больших деньгах, да и схема расчета сейчас стандартизирована: оплата осуществляется чаще всего через банковскую ячейку. А вот люди, продающие мебель и бытовые вещи, часто становятся жертвами кибермошенников, особенно если речь идет о срочной продаже. Чтобы избежать неприятных инцидентов, эксперты Avito рекомендуют продавцу и покупателю назначить личную встречу, продемонстрировать товар, договориться о цене и только после этого произвести расчет.
В случае если продавец вынужден встретиться с покупателем не в общественном месте, а у себя дома, то желательно, чтобы при заключении сделки присутствовали родственники или друзья.
Если же покупатель предлагает сразу, без предварительной встречи, перевести деньги на карту или внести аванс, то следует помнить, что для совершения оплаты ему достаточно знать только номер карты, отпечатанный на ее лицевой стороне. Все остальные данные — это конфиденциальная информация, которую ни под каким предлогом нельзя передавать третьим лицам, предупреждают в Avito. Ни в коем случае нельзя соглашаться ни на какие дистанционные операции через банковский терминал.
Заместитель председателя коллегии адвокатов "Де-юре" Антон Пуляев в свою очередь напоминает, что и продавцы, и покупатели в случае возникновения претензий друг к другу имеют право обратиться либо с иском в суд, либо в полицию с заявлением о преступлении.