МОСКВА, 18 января — РИА Новости, Вера Козубова. Пассажирское движение до станции "Румянцево" открылось в понедельник на Сокольнической линии московского метрополитена. Корреспондент РИА Новости побывал на открытии первой станции в новой Москве, которая, как говорят власти, улучшит транспортную доступность для сотрудников и посетителей бизнес-парка "Румянцево", районов Солнцево и Ново-Переделкино.
Окно в новую Москву
Технический запуск станции метро "Румянцево" состоялся еще в канун Нового года, 31 декабря. Мэр Москвы Сергей Собянин тогда заявил, что основные строительные работы закончены не только на "Румянцево", но и на следующей станции Сокольнической ветки "Саларьево". Тогда он пообещал в ближайшее недели после обкатки запустить и регулярное пассажирское сообщение.
Несмотря на такой анонс, открытие станции оказалось неожиданностью почти для всех. О том, что оно состоится 18 января, Собянин объявил в своем Twitter-аккаунте сегодня примерно в 11:00, и уже через четыре часа фирменный поезд "Курская дуга" с пассажирами тронулся в направлении новой станции.
На перроне "Румянцево" собрались первые пассажиры — в основном это сотрудники бизнес-парка "Румянцево", а также работники "Мосметростроя", которые строили эту станцию.
Станцию украсили плакаты "Мосметростроя" с надписью "С праздником, дорогие москвичи!". Пассажиры не без интереса осматривали интерьеры, у касс выстроилась очередь. Впрочем, билеты можно было купить и через автоматы, причем в безналичной форме. Такая возможность предусмотрена всего на нескольких станциях, среди которых "Технопарк" и "Котельники", которые были открыты в прошлом году.
Станция "Румянцево" пока единственная остановка метро в новой Москве. Следующей на очереди стоит открытие станции "Саларьево". Власти столицы обещали запустить ее в начале этого года — осталось лишь наладить инженерные коммуникации.
Станция для любителей абстракционизма
Станцию "Румянцево" сделали двухъярусной, чтобы существенно сократить длину станционного комплекса и уменьшить затраты на строительство. Над платформенной частью станции предусмотрен этаж для билетных касс и служебных помещений. На станции предусмотрены лифты для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Станция оформлена в ярких цветах. Она не похожа на лаконичные по дизайну станции, открытие в прошлом году. В дизайне стен использованы мотивы художников-абстракционистов. На платформах установлены ярко-красные скамейки. Все несущие конструкции выполнены в контрастной черно-белой гамме.
Площадь станции превышает 250 тысяч квадратных метров, глубина залегания — 12 метров. Длина платформы составляет 162 метра.
Станция оборудована в соответствии с новым стандартом комфортного обслуживания пассажиров московского метрополитена, который ранее уже был внедрен на станциях "Котельники", "Технопарк" и "Бауманская". Этот стандарт включает возможность оплаты билетов и пополнения карты "Тройка" в безналичной форме с помощью банковской карты в кассах, а также в автоматах для продажи билетов.
На станции также предусмотрена возможность оплаты разовой поездки (прохода через турникет) с помощью банковской карты, оснащенной технологией PayPass или PayWave.
Здесь также оборудованы колонны экстренного вызова с интерактивным экраном, автоматы для упаковки мокрых зонтов в полиэтилен, вендинговые автоматы для продажи воды, напитков и закусок, стойки для зарядки мобильных устройств.
Станция для деловых людей
Большинство пассажиров, среди которых сотрудники бизнес-центра и жители новой Москвы, довольны открытием новой станции. "Я ждала эту станцию много лет и очень рада ее открытию. Я работаю на территории бизнес-парка "Румянцево" и мне теперь станет легче добираться. Также легче станет покупателям магазинов в "Румянцево", среди которых крупнейшие мебельные магазины. Им станет гораздо удобнее. Ведь бизнес-парк — это небольшой город в городе, для него очень важна развитая инфраструктура", — сказала Виктория, сотрудница одного из мебельных центров в бизнес-парке.
Открытия станции долго ждал и москвич Владимир. "С нетерпением ждали новую станцию метро. Раньше я добирался до бизнес-центра на машине, а сейчас пересяду на метро, так как это намного удобнее. До открытия станции сотрудники центра добирались до него от станции "Юго-Западная" на автобусе. Станция отличается от всех остальных, которые были введены до 2016 года, своей яркостью", — рассказал он.
Житель поселка Румянцево Дмитрий вспомнил, что ранее многим сотрудникам бизнес-парка приходилось 40 минут тратить на дорогу по пробкам от "Юго-Западной". "Теперь проблема транспортной доступности, я думаю, будет решена для многих жителей новой Москвы", — выразил надежду житель новой Москвы.
А вот жительница поселка Мосрентген Мария говорит, что проблема транспортной доступности будет решена пока не для всех жителей новой Москвы. "От Мосрентгена станция находится далеко, ею, скорее всего, будут пользоваться сотрудники бизнес-парка и жители района Ново-Переделкино. Также, я думаю, что станет немного удобнее добираться до аэропорта "Внуково", — сказала Мария.