МОСКВА, 14 января — РИА Новости. Больше всего россиян в 2015 г волновали в сфере ЖКХ вопросы начисления платы, управления многоквартирными домами и качества поставляемых коммунальных услуг, говорится в сообщении НП "ЖКХ Контроль".
Такой вывод эксперты организации сделали на основании обращений граждан в общественные приемные центров общественного контроля по вопросам ЖКХ в субъектах РФ (31,979 тысячи обращений). "Проблемы начисления платы за ЖКУ являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года. Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется. К сожалению, пока усилия, предпринимаемые органами власти по повышению прозрачности начислений, не дали результатов, которые бы увидели потребители", — говорится в сообщении.
По данным организации, особенно остро стоит проблема начислений за тепло. "Отопление – не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя (вне зависимости от отопительного сезона), перерасчеты в конце года – все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений", — подчеркивается в пресс-релизе.
Однако в четвертом квартале 2015 года в лидеры вырвались проблемы, связанные с качеством коммунальных услуг. Начало отопительного сезона вызвало у многих граждан массу нареканий – особенно в Московской, Смоленской областях и Санкт-Петербурге, указывается в сообщении.
Вопросы управления многоквартирными домами традиционно занимают лидирующие места в рейтинге, отмечается в нем. Во втором и третьем квартале эта тема стала чуть более острой, переместившись на второе место. Это было связано с введением лицензирования и участившимися конфликтами в связи со сменами управляющих организаций. В четвертом квартале актуальность вопроса несколько снизилась, свидетельствуют данные НП.
А вот тема капитального ремонта теряла свою актуальность на протяжении всего года, говорится в сообщении. Наибольшее количество обращений по вопросам капитального ремонта поступило в первом квартале (второе место в рейтинге проблем), наименьшее – в четвертом квартале (пятое место). При этом обращения становятся все менее политизированными и все больше касаются конкретных вопросов отдельного дома, подчеркивается в нем.