МОСКВА, 14 января — РИА Новости. Средняя площадь проданной квартиры в классе de luxe в 2015 году выросла на 10 квадратных метров в сравнении с 2014 годом — до 168 квадратных метров, говорится в пресс-релизе компании "Донстрой".
"Если в 2013 году средняя реализованная площадь составляла 143,7 квадратного метра, а в 2014 году — 158 квадратных метров, то в 2015 году она достигла 168 квадратных метров", — отмечается в сообщении.
При этом в среднем женщины приобретали более просторные квартиры, чем мужчины (182 квадратных метра против 154 "квадратов" соответственно). Еще один тренд связан с некоторым снижением интереса высокодоходной аудитории к ипотеке. Если в 2014 году по объектам класса de luxe на ипотечные сделки приходилось 13,7% от общего объема продаж (а в 2013 году — 14,3%), то в 2015 году доля ипотеки в этом сегменте составила 8,7%, говорится в материале.
Пики продаж в сегменте de luxe были зафиксированы в апреле, сентябре и октябре2015 года, а лидером стал декабрь, на который пришлось 20% от общего объема сделок. Наибольшей популярностью пользовались квартиры площадью 110-140 квадратных метров (23,9% сделок) и 170-200 квадратных метров (21,7%); основная доля сделок (около 35%) была заключена в рамках бюджета 80-100 миллионов рублей за квартиру.
Портфель девелоперской компании ЗАО "Дон-Строй Инвест" включает около 4,4 миллиона квадратных метров жилой недвижимости высших ценовых сегментов. Наиболее известные проекты компании — жилые комплексы "Алые паруса", "Воробьевы горы", "Триумф-палас", "Дом на Мосфильмовской". В настоящее время компания реализует десять объектов общей площадью более 1,4 миллиона квадратных метров. Портфель продаж компании в сегменте de luxe включает 4 объекта: клубные дома Smolensky De Luxe и "Кленовый Dom", а также элитные дома в Хамовниках Barrin House и "Grand Deluxe на Плющихе".