ХАБАРОВСК, 13 января — РИА Новости. Группа инвесторов из Китая, готовых вкладывать средства в строительство жилья, дорог и объектов инфраструктуры, приедет в Хабаровск в конце января для изучения вопроса об участии в инвестпроектах, сообщил журналистам в среду мэр Хабаровска Александр Соколов.
"После 20 января в Хабаровск прибудет группа китайских инвесторов, изъявляющих желание вкладывать в развитие дорожного строительства, жилья и объектов социального назначения. Интерес инвесторов вырос, в том числе, интерес к территориям опережающего развития (ТОР). Едут для более глубокого изучения этого вопроса. Задают они вопросы и по строительству дороги в обход Хабаровска, которая соединит две федеральные трассы", — сказал Соколов.
Он отметил, что интерес к ТОРам проявляет бизнес в трех странах — Китае, Японии и Южной Корее. "С ними у нас есть проработка проектов, есть и готовые проекты", — уточнил мэр.
По его словам, в прошлом году к строительству жилья и объектов инфраструктуры в Хабаровске были привлечены китайские и южнокорейские компании. Из построенных в 2015 году домов около 10% возведены с участием иностранных инвестиций.
В настоящее время южнокорейская компания LS строит в Хабаровске мусороперегрузочную станцию "Южная", которую планируется сдать в эксплуатацию осенью 2016 года. Также эта компания готова построить два подземных перехода в Хабаровске. "Компания готова к строительству (переходов), но мы пока не можем свою часть доли — а это 30%, изыскать. Но проект не застывший, он движется", — сказал Соколов.
ТОРы "Хабаровск" и "Комсомольск" — первые территории опережающего развития, созданные на Дальнем Востоке, всего в ДФО на сегодняшний день утверждены 12 ТОРов.
Дорогу в обход Хабаровска, которая позволит попасть с федеральной трассы Чита-Хабаровск на трассу Хабаровск-Владивосток, минуя центр города, планируют начать строить в 2017 году. Она соединит не только эти трассы, но и хабаровский аэропорт и индустриальный парк "Авангард" в пригороде, входящие в ТОР. В перспективе она сможет стать связующим звеном с северными территориями Китая через остров Большой Уссурийский на Амуре, куда с РФ и КНР построены мосты. Общая стоимость проекта — 46 миллиардов рублей.