Рейтинг@Mail.ru
Долгий первый шаг: как строилась станция "Технопарк" на территории ЗИЛа - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Долгий первый шаг: как строилась станция "Технопарк" на территории ЗИЛа

Читать в
Дзен
Станция московского метрополитена "Технопарк" была открыта в понедельник, 28 декабря. В связи с этим портал "РИА Недвижимость" вспоминает историю строительства этой станции.

Станция московского метрополитена "Технопарк" была открыта в понедельник, 28 декабря. В связи с этим портал "РИА Недвижимость" вспоминает историю строительства этой станции.

Как все начиналось

Перегон между "Автозаводской" и "Коломенской" длинный, потому что здесь еще в 70-х годах прошлого века планировалось построить еще одну станцию — "Парк имени 60-летия Октября". Однако этот план не был реализован, так как жилой застройки поблизости не было и необходимости в станции на тот момент не возникло.

Она появилась позже, вместе с проектом технопарка Nagatino i-Land, включающим в себя апартаменты, бизнес-центр, гостиницу, торговый центр и ряд развлекательных заведений. Этот проект стал вторым по масштабу после "Москвы-Сити", реализующимся в Москве.

Проект станции был разработан в 2004 году, как часть проекта застройки территории ЗИЛа в Нагатинской пойме с созданием Московского городского технопарка "Нагатино-ЗИЛ" (Nagatino I-Land).

В июне 2006 года предполагалось построить станцию с использованием средств частных инвесторов, которые должны были бы выделить на неё от одного до двух миллиардов рублей, а начать работы планировалось в 2007 или в 2008 году. В 2007 году станция была включена в постановление правительства Москвы "О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 годы" со сроком сдачи — 2009 год. В дальнейшем открытие было перенесено на 2013 год, однако в итоге тендер на подбор подрядчика строительства станции был отменен. В январе 2008 года появилась информация, что на "Технопарк" будет потрачено 2,5 миллиарда рублей, при этом об участии в финансировании частных инвесторов не упоминалось.

Новый конкурс на подбор подрядчика был проведён в июле 2013 года, в результате чего подряд на строительство станции получило петербургское ООО "Балтметрострой" — специально созданная для строительства объектов метро в Москве дочерняя компания ГК "БалтСтрой". Во второй половине августа 2013 года начались работы по организации стройплощадки, в январе 2015 года были завершены монолитные работы, начался монтаж металлического каркаса станции.

Архитектура и параметры

"Технопарк" относится к Замоскворецкой (зеленой) линии московского метрополитена и располагается между действующими станциями "Автозаводская" и "Коломенская". На станции две боковые платформы (то есть пути проходят посередине, а платформы расположены по краям). По конструкции станция схожа с "Кунцевской".

В октябре 2013 года мэрией Москвы был представлен доработанный проект, по которому станция стала открытой. К платформе ведут два наземных вестибюля с пешеходными мостиками. На крыше станции для её естественного освещения смонтирован стеклянный купол. Длина платформ равна 163 метра, ширина — 4,5 метра. Пропускная способность станции составляет примерно 20 тысяч человек в час.

Окружение

"Технопарк" называют ключевым транспортным узлом для бывшей территории завода ЗИЛ. Станция будет обслуживать не только упомянутый выше Nagatino i-Land, но и несколько жилых проектов, строящихся в бывшей промзоне, а также обеспечит доступ к парку "Остров мечты", строительство которого запланировано в Нагатинской пойме.

В сентябре 2016 года планируется открыть остановочный пункт МКЖД, который вместе со станцией метро "Технопарк" образуют ТПУ "ЗИЛ". Кроме того, здесь будет организована сеть маршрутов наземного пассажирского транспорта.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала