Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обновленная "Бауманка": как открывали станцию метро после реконструкции

© РИА Новости / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкСтанция Московского метрополитена "Бауманская" открылась после реконструкции
Станция Московского метрополитена Бауманская открылась после реконструкции
Станция "Бауманская" Арбатско-Покровской линии открылась в четверг 24 декабря. Это событие стало предновогодним подарком для жителей и сотрудников многочисленных учреждений Басманного района, которым почти год приходилось добираться на автобусах и трамваях до соседних станций метро.

МОСКВА, 24 декабря — РИА Новости. Станция "Бауманская" Арбатско-Покровской линии открылась в четверг 24 декабря. Это событие стало предновогодним подарком для жителей и сотрудников многочисленных учреждений Басманного района, которым почти год приходилось добираться на автобусах и трамваях до соседних станций метро.

Почти год без станции

Ремонт станции "Бауманская" закончился раньше намеченного срока — первоначально станцию планировали запустить 8 января 2016 года. В церемонии открытия станции участвовали мэр Москвы Сергей Собянин и глава столичного метрополитена Дмитрий Пегов. На открытие станции пришли жители района и студенты Московского государственного технического университета (МГТУ) имени Баумана. Обновленную станцию украсили светящимися гирляндами и снежинками.

"В 1944 году была станция построена. Несмотря на военное время, она было построена очень достойно, это действительно памятник архитектуры. Эскалаторам, которые мы меняли, было 70 лет и ремонтировать их было невозможно, поэтому пришлось станцию закрыть, и в максимально короткие сроки были заменены не только старые эскалаторы, но и построили еще дополнительные новые", — отметил мэр.

По его словам, пропускная способность обновленной станции увеличилось на четверть. "Тяжелые времена в районе "Бауманки", надеюсь, закончились. Как и обещал, мы сегодня запускаем эту станцию, хотя часть общественного транспорта, которая была введена во время закрытия, это трамвайные маршруты, будет оставлена. Это дополнительный плюс", — сказал Собянин.

Помимо реконструкции и обновления эскалаторов здесь была проведена комплексная реставрация вестибюля. "Это большая и сложная работа. Коллеги говорят, что она была сделана достойно и качественно ", — заявил мэр. Он поздравил москвичей с открытием станции, а также поблагодарил строителей и всех, кто работал над новым обликом станции.

"Программа замены эскалаторов работает уже несколько лет. Заменены 18 эскалаторов. Впереди целый ряд серьезных объектов. К сожалению, это происходит не без закрытия станций, но это необходимо. Эскалаторы работают десятки лет, их ремонтировать бесполезно и надо менять на новые", — рассказал Собянин.
Мэр также вручил благодарственные письма водителям автобусов 10-го автобусного парка и главному архитектору проекта реставрации станции, поблагодарив за хорошо проделанную работу.

Музейные раритеты

Дмитрий Пегов рассказал журналистам, что после ремонта "Бауманская" сможет принимать до 540 тысяч человек в сутки. Он напомнил, что вместо трех старых эскалаторов на станции установили четыре новых. Все экскалаторы производятся в России, они современные, мощные и с маленьким энергопотреблением. Причем эскалаторы не стали более узкими за счет технологических проходов балюстрады.

"Старые эскалаторы частично отдали в музей, а частично списали на металлолом. То, что сохранилось, смогут увидеть пассажиры в музее Московского метрополитена", — добавил Пегов.

Также, по его словам, была проведена реставрация станции. "Так как станция объект культурного наследия, здесь много культурных композиций. Станция была отреставрирована в том первозданном виде, в котором она открылась в 1944 году", — сказал Пегов.

После открытия на станции прошло награждение грамотами и памятными сувенирами сотрудников московских служб, которые работали над новым обликом "Бауманки". Дипломы и подарки получили служба движения, эскалаторная служба, служба безопасности, отдел пожарной охраны, ГУВД на Московском метрополитене, а также реставраторы (архитектурное бюро "Китеж").

"Всем спасибо. Осталось еще 80 лет, а может, и больше, до следующей замены экскалаторов", — пошутил начальник столичного метрополитена после награждения.

Военный стиль и инновации

Несмотря на архитектуру военных лет станции, "Бауманская" теперь сможет называться одной из самых современных и инновационных станций. Как говорится в материалах столичной мэрии, балюстрада и ступени эскалаторов нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щетки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенями эскалатора.

Для отделки интерьеров были использованы аутентичные материалы (например, мрамор "газган" из Узбекистана). Были отреставрированы фасад вестибюля, мраморная облицовка стен, мозаика пола и декоративные светильники, восемь металлических статуй на постаментах, изображающих героев фронта и тыла времен отечественной войны.

Авторы проекта дополнительно реализовали идею архитекторов станции, которая не была осуществлена в 1944 году. Купол вестибюля станции украсила люстра дизайна 40-х годов XX века.

Также на "Бауманской" появились автоматы по продаже билетов со встроенными банковскими терминалами, единя система навигации с навигационными панелями и информационными табло, стойки для зарядки электронных гаджетов, установки для упаковки мокрых зонтов в полиэтилен.

Новогодний подарок москвичам

Открытие обновленной "Бауманки" обрадовало жителей Басманного района и близлежащих станций метро ("Электрозаводская", "Курская"), которые во время ремонта были вынуждены перемещаться на автобусах.

"Я добирался до офиса в Басманном районе на автобусе со станции "Электрозаводская", так как пешком идти долго. Приходилось ждать автобуса, иногда его не дожидался и шел пешком", — говорит москвич Дмитрий, работающий в одном из учреждений на станции "Бауманская".

Студентка МГТУ имени Баумана Анна была обрадована открытием новой станции. "Я знаю, что многие с нетерпением ждали этого события. Мы, студенты, были очень рады, это настоящий новогодний подарок. Но для меня было важно, чтобы компенсационный бесплатный маршрут М от станции "Курская" до "Бауманки" продолжил свою работу. И накануне я узнала, что он продолжит свою работу до 31 декабря. Я очень рада этому, так как я привыкла к этому маршруту", — отметила студентка.

Сотруднице одной из компаний на "Бауманке" Елизавете Воробьевой новая станция очень понравилась. "Хороший интерьер, станция выглядит обновленной, при этом остался дух военного времени. Я сама добираюсь до Бауманской улицы с "Новых Черемушек", приходилось водить на "Курской" и добираться на автобусе, а это дополнительное время все-таки. Теперь я рада, что буду тратить на дорогу немного меньше времени", — радуется Елизавета.

Как отмечается в материалах мэрии, за 11 месяцев ремонта станции автобусами "М" было перевезено свыше 25 миллионов человек. Для работы автобусов была оборудована отстойно-разворотная площадка, установлены светофоры и дорожные знаки и устроена выделенная полоса движения. Но даже после открытия станции останется трамвайный маршрут "Б" от станции "Бауманская" ("Курский вокзал — Сокольническая застава"). Ежедневный пассажиропоток по будням на этом маршруте составил 12-14 тысяч пассажиров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Юрист рассказала, что грозит за мешающие соседям звуки интимаЭксперт рассказал, как проверить справедливость своей квартплатыВ Москве за год сдадут рекордные 14 млн квадратных метров недвижимостиВсе отели Крыма к 1 января должны пройти классификациюМосжилинспекция за неделю рассмотрела более 300 нарушенийВ двух квартирах на севере Москвы выявили незаконную перепланировкуВ Кировской области чиновника ждет суд по делу о жилье для сиротМэр Владивостока уволил ответственного за организацию уборки снегаПоток трудовых мигрантов из стран ЕАЭС в Россию вырос втрое за 2021 годНа Урале открыт обновленный участок трассы Москва – Казань – ЕкатеринбургВ Москве начали строить академию фигурного катания "Ангелы Плющенко"Банкир спрогнозировал охлаждение спроса на ипотеку в РоссииВ Москве отремонтируют коллектор "Осенний"Реставраторы раскрыли секрет найденной на Сретенке игрушки XIX векаДом по программе реновации сдали в ЗюзинеВ КБР долги предприятий ЖКХ за электроэнергию превысили 2,8 млрд рублейВ Москве в 2021 году сдали рекордный объем жильяВ Москве отремонтируют дом писателей литобъединения "Кузница"Бастрыкин поручил повторно разобраться со сносом старейшего аэровокзалаНебоскреб в составе ТПУ "Шелепиха" построят за 5 миллиардов рублей