МОСКВА, 22 декарбя — РИА Новости. Неверная световая концепция предновогоднего оформления торгово-развлекательных центров (ТРЦ), и как следствие, недостаточная освещенность, короткие замыкания, затемнение отдельных торговых зон отпугивают посетителей ТРЦ, говорится в сообщении компании Colliers International.
"Проблема в том, что не все собственники ТРЦ понимают, что световым оформлением объекта должны заниматься профессионалы, как с точки зрения электрики, так и с точки зрения светового декора. Как правило, "темные пятна", провалы в освещенности в некоторых торговых помещениях не способствуют желанию посетителей зайти туда. Это один из важных элементов предновогодней маркетинговой политики управляющих компаний – убедить собственников и арендаторов не экономить на световом оформлении", — отмечается в пресс-релизе.
Недостаточная освещенность также является следствием того, что работы проводят несертифицированные специалисты, не знакомые ни с нормами безопасности, ни с правилами высотных работ, ни с принципами разводки электросетей в ТРК, говорится в сообщении. В результате часто возникает перенапряжение в сети. Одна из типичных нештатных ситуаций в это время года – периодический отказ электрооборудования в разных точках торгового центра.
Вторая характерная ошибка в обслуживании ТРЦ, по мнению экспертов компании, относится не только к предновогоднему, но и в целом к зимнему периоду. Это недостаточно качественно проведенные планово-предупредительные работы по подготовке торгового объекта к зиме. Часто собственники стараются их минимизировать. Типичные ситуации для зимы – это теплопотери или аварийные ситуации в виде локальных разрывов трубопроводов систем водоснабжения.
Третья ошибка, по мнению специалистов Colliers International, проистекает от дилетантского маркетингового подхода к предновогоднему режиму ТРЦ. Зная, что предновогодний трафик в торговом центре в среднем увеличивается на 20%, собственники и арендаторы не всегда предусматривают какие-то дополнительные меры по привлечению покупателя. Между тем, именно в декабре рекомендуется корректировать маркетинговую политику с учетом специфики месяца, подчеркивается в пресс-релизе.