МОСКВА, 9 декабря — РИА Новости. Расширение дорог столицы ради повышения их пропускной способности вместо действующей практики увеличения зоны платных парковок невозможно, сообщил в среду заммэра Москвы Максим Ликсутов на общественных слушаниях по платным парковкам в Общественной палате.
Ликсутов в среду провел первые общественные слушания с жителями всех районов столицы, в которых уже ввели или в скором времени введут зоны платной парковки. Он разбирал вопросы, которые наиболее часто задают жители департаменту транспорта. Один из них — почему нельзя расширить проезжую часть, а не вводить новые зоны платного парковочного пространства.
В субботу, 26 декабря, зоны платной парковки появятся еще на 291 участке улиц Москвы. Парковка появится на улицах и переулках, граничащих с ВДНХ, а также рядом с 35 станциями метро — Новогиреево, Бабушкинская, Медведково, Багратионовская, Речной вокзал, Коньково, Юго-Западная, Домодедовская и другие. Кроме того, рядом с 10 железнодорожными платформами — Карачарово, Петровско-Разумовское, Электрозаводская, Вешняки.
«Серьезное расширение улично-дорожной сети в Москве невозможно. Нагрузка на улично-дорожную сеть только увеличится», — сказал Ликсутов.
Он уточнил, что власти Москвы общались с жителями по этому поводу и предлагали расширить дороги, в частности, приблизив тротуары к домам. По словам заммэра, жители высказались против такой идеи.
Власти Москвы последовательно расширяют территорию платной парковки в городе и повышают цены за стоянку автомобилей и их эвакуацию в случае нарушения правил. Плату за парковку ввели в ноябре 2013 года, в декабре 2014 года зона платной парковки в Москве расширилась до границ Третьего транспортного кольца, а также появилась на 25 улицах за его пределами. Кроме того, парковка не является безвозмездной на 435 улицах внутри Садового и Бульварного колец и 14 улицах в зоне «Москва-Сити».