МОСКВА, 2 декабря — РИА Новости. Инвестиционная привлекательность российского рынка гостиничных услуг увеличилась в кризис, сообщила журналистам руководитель департамента гостиничного рынка JLL Татьяна Веллер.
"Ранее на рынке было немного транзакций, они были непрозрачными, но сегодня порог входа для инвесторов снизился. Отели регистрируют свою прибыль в рублях, а привычка оценивать стоимость активов в долларах или евро никуда не ушла. Инвесторы, которые оперируют "твердой валютой", сейчас находятся в более выгодном положении", — сказала Веллер.
По ее словам, основная группа инвесторов — это азиаты, арабы и даже европейские и американские группы, у которых нет предрассудков относительно политической ситуации в России. Среди них есть как "новички", так и те, у кого уже есть бизнес в России.
Гостиницы также привлекают локальных инвесторов, так как это базовый, невысокий, но гарантированный доход, добавила Веллер. "Гостиницы, как правило, хорошо сопротивляются колебаниям курса. Именно поэтому локальные инвесторы стали интересоваться гостиницами сейчас. Остальные сегменты коммерческой недвижимости — офисы, ритейл — больше подвержены колебаниям курса", — отметила Веллер.
Она также указала на то, что если семь-восемь лет назад многие инвесторы хотели владеть только "пятизвездочными" отелями в имиджевых целях, то сейчас популярен массовый продукт. Перспективной нишей для инвесторов становятся вложения в реновацию отелей.