МОСКВА, 2 декабря — РИА Новости. Представляется маловероятным завершение строительства четвертого участка ЦКАД к 2018 году, пишет в среду газета "Ведомости" со ссылкой на слова представителя одного из претендентов, первого замдиректора по производству ОАО "Главная дорога" (совладелец одного из претендентов на концессию) Михаила Покатаева во вторник на техническо-ценовом аудите проекта.
Подобные проекты требуют до пяти лет на реализацию, объяснил он, "мы же вышли на его обсуждение за два года и семь месяцев до срока и уже потеряли почти год", передает газета.
Эта стройка стоимостью 76,5 миллиарда рублей, из которых 51,7 миллиарда дает государство, должна быть закончена к чемпионату мира по футболу — вместе со всей ЦКАД, строительство которой "Автодор" оценивает более чем в 300 миллиардов рублей. "Проект президентский", — раз за разом напоминал претендентам зампред правления госкорпорации Константин Попов, слова которого передает издание. Он настаивал, что "присутствующие должны понимать его важность в свете поставленных задач к чемпионату мира".
Сомнения концессионеров выразил Покатаев: на них перекладывают "риски по проработке системы взимания платы, а также возможную переработку проектной документации" (это может занять год), проект не предусматривает запланированного на 2027-2029 годы расширения с четырех до шести полос, наконец, непонятно, как обеспечить доставку 35 тысяч кубометров нерудных материалов в сутки, сообщает издание.
"Уже ясно, что стройка начнется не раньше следующего сезона, а значит, на нее останется лето и осень 2017 года", — говорит директор Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. По его словам, если строители начинают говорить о технических возможностях (доставка нерудных материалов), а не экономических, "значит, дела по срокам совсем невеселые".
Представитель профильного вице-премьера Аркадия Дворковича отказалась комментировать вероятность переноса сроков сдачи IV участка ЦКАД и оргвыводов в случае срыва стройки, сообщает издание.