Рейтинг@Mail.ru
Ужесточение правил грузоперевозок может увеличить цену строительства на 7-9% - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ужесточение правил грузоперевозок может увеличить цену строительства на 7-9%

Читать в
Ассоциация застройщиков Московской области подсчитала рост себестоимости строительства, к которому могут привести изменения правил грузоперевозок, в письме, которое она отправила в Минстрой, рост затрат строителей оценивается в 7-9%, пишет в четверг газета "РБК".

МОСКВА, 26 ноября — РИА Новости. Ассоциация застройщиков Московской области подсчитала рост себестоимости строительства, к которому могут привести изменения правил грузоперевозок, в письме, которое она отправила в Минстрой, рост затрат строителей оценивается в 7-9%, пишет в четверг газета "РБК".

"Чтобы избежать этого, застройщики предлагают освободить от нового дорожного сбора большегрузные грузовики, перевозящие строительные материалы", — говорится в статье.

Как пишет издание, в письме речь идет о двух постановлениях правительства России. Одно вступило в силу 1 июля 2015 года и снизило предельную массу груза, перевозимого одним грузовиком, вдвое, следует из письма. "Ужесточение требований по нагрузке на ось сразу повлекло рост цены на кубометр бетона примерно на 600-700 рублей. Если раньше средняя цена была около 3,8 тысячи рублей за кубометр, то сейчас около 4,5 тысячи рублей за кубометр", — сообщил газете президент ФСК "Лидер" Владимир Воронин. Груз, который раньше можно было перевезти одной машиной, требует теперь две, пояснил он. В результате если недавно "Лидер" хотел продать часть машин, то теперь, наоборот, покупает еще два десятка грузовиков.

Второе постановление вступило в силу 15 ноября 2015. Оно вводит плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 тонн. До конца февраля 2016 года тариф составит 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года — 3,06 рубля за километр. Пресловутая система "Платон", которая запущена полторы недели назад, и вызвала массовые протесты дальнобойщиков, говорится в статье.

"Подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой", — сказал изданию президент Ассоциации застройщиков Московской области, гендиректор компании Urban Group Андрей Пучков. Себестоимость строительства вырастет прежде всего из-за роста стоимости доставки инертных строительных материалов (песка и щебня). "Если песок в карьере стоит 80-100 рублей за кубометр и до изменения тарифов перевозки цена для конечного потребителя была 500 рублей, то сейчас она выросла уже до 800 рублей. Учитывая, что стоимость инертных материалов составляет 15% стоимости строительно-монтажных работ, рост в цене первых более чем на 50% влечет за собой существенное увеличение общей себестоимости строительства", — подчеркнул он. По его словам, застройщики будут вынуждены либо уменьшить рентабельность проектов, либо повысить стоимость квадратного метра для покупателя.

Подорожают не только инертные строительные стройматериалы, но и любые, которые перевозятся автомобильным транспортом, отметил газете представитель группы компаний "ПИК".

Руководитель центра аналитики и консалтинга компании Est-a-Tet Владимир Богданюк считает, что рост себестоимости строительства на 7-9% не удастся переложить целиком на покупателя. "Рост цен на грузоперевозки приведет к росту цены на новостройки, которые только выходят на рынок, не больше чем на 3%. Цена диктуется рынком, который сегодня в кризисе — в последний год цены продолжили расти, но медленнее инфляции", — сказал изданию он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала