МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Сбербанк подал в арбитраж заявление о банкротстве владельца "СУ-155" Михаила Балакина. По мнению экспертов, опрошенных РИА Новости, даже удовлетворение этого иска вряд ли приведет к потере Балакиным контроля над компанией и бизнеса в целом.
Статус не изменится
Заявление в арбитражный суд Москвы, в котором Волго-Вятский банк Сбербанка требует признать банкротом владельца группы компаний "СУ-155" Балакина, поступило еще 29 октября. Иск оставлен без движения до 11 декабря по причине того, что не был приложен документ, поясняющий, является Балакин индивидуальным предпринимателем или нет. В пресс-службе ГК "СУ-155" заявили, что намерены погасить долги перед Волго-Вятским банком Сбербанка в ближайшее время.
Вопрос по существу будет рассматриваться не раньше января-февраля следующего года, замечает руководитель группы компаний "Банкротство плюс" Иван Рыков. По его словам, личное банкротство не окажет принципиального влияния на контроль Балакина над компанией. "Это не приведет к потере контроля над компанией", — говорит эксперт.
По его словам, главу "СУ-155" не коснутся такие последствия банкротства, как запрет занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.
Он не занимается текущим управлением в компании, а является депутатом, то есть, в принципе, основное место работы его — Мосгордума, а уже, скажем так, в свободное от работы время он является председателем совета директоров, сказал Рыков. "То есть исполнительные директора, в отношении которых вводится запрет занимать должности в течение трех лет, не относятся к совету директоров, то есть это не исполнительный орган", — отмечает собеседник РИА Новости.
Хотя арбитражный управляющий Сергей Подобедов все-таки говорит, что у Балакина есть риск потерять долю в бизнесе — речь идет о тех акциях, которые находятся у него в собственности. Рыков считает, что все зависит от того, как оформлено владение.
"Я сомневаюсь, что у него прямое владение. Скорее всего, все оформлено через другие компании, в том числе может быть и через офшоры", — говорит Рыков, добавив, что не сомневается, что в личной собственности бизнесмена есть несущественное количество акций, но остальное нужно проверять.
Варианты для должника
Балакин должен предъявить банку план реструктуризации, если он не устроит банк — начнется банкротство, рассказывает Подобедов. Подобедов не исключает, что у Балакина может не быть денег на погашение всех долгов. "Но есть другая вероятность, что у него ничего нет. Почему у него может ничего не быть — может быть в офшоры спрятано, в управляющие компании", — высказался собеседник РИА Новости.
"Все его личное имущество, за исключением единственной квартиры или единственного дома, попадет в конкурсную массу, при том условии, если все имущество записано на нем. На практике это не всегда так, обычно такие люди не обладают большими личными активами, поскольку они предполагают возможное развитие таких событий", — считает Рыков.