Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Жилье комфорт-класса может полностью сменить "эконом" в старых границах Москвы

Застройщики массового сегмента жилья все активнее позиционируют свои проекты как комфорт-класс, однако классификационные характеристики этого сегмента до сих пор достаточно размыты. Впрочем, это не мешает экспертам утверждать, что "комфорт" является основным инструментом для девелоперов в конкурентной борьбе за покупателя, и в границах старой Москвы он полностью вытеснит "эконом".

МОСКВА, 13 ноября — РИА Новости. Застройщики массового сегмента жилья все активнее позиционируют свои проекты как комфорт-класс, однако классификационные характеристики этого сегмента до сих пор достаточно размыты. Впрочем, это не мешает опрошенным "РИА Недвижимость" экспертам утверждать, что "комфорт" является основным инструментом для девелоперов в конкурентной борьбе за покупателя, и в границах старой Москвы он полностью вытеснит "эконом".

Знакомьтесь, "комфорт"

Проекты жилья комфорт-класса начали появляться на рынке с 2008 года, указывает управляющий партнер "Метриум Групп" Мария Литинецкая. Чтобы привлечь покупателей в условиях кризиса, девелоперы стали вносить в проекты существенные улучшения, дабы выделиться в продуктовой линейке.

"Столичный рынок нуждался в какой-то прослойке между "жестким" экономом с панельными домами без проработанной концепции и дорогим бизнес-классом в престижных районах. Так, возник комфорт-класс как "улучшенная версия" эконом-класса, с доступными бюджетами покупки, но другим качеством жизни", — рассказывает руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимир Богданюк.

Получилось, что в одном ценовом сегменте на рынке вдруг появились проекты, качественно отличающиеся друг от друга, добавляет Литинецкая.

В настоящее время застройщики, специализирующиеся на массовом сегменте жилья, все чаще презентуют свои жилые проекты как комфорт-класс. Слоган "комфорт по цене эконома" то и дело звучит в рекламе. Однако что именно предлагается под этой "маркировкой" конечному покупателю до сих пор не всегда понятно.

Так, в компании "НДВ-Недвижимость" к жилью комфорт-класса относят монолитные дома или усовершенствованные панельные дома с высотой потолков не ниже 2,8 метра. При этом территория жилого комплекса комфорт-класса огорожена и может даже охраняться по желанию жильцов. Зачастую в таких домах предусмотрен подземный паркинг, а количество и состав инфраструктурных объектов комплекса заметно шире, чем предусмотрено СНИПами в домах эконом-класса, говорит заместитель генерального директора по аналитике и консалтингу компании "НДВ-Недвижимость" Елизавета Гудзь.

В комфорт-классе все чаще встречаются проекты с квартирами свободной планировки, что больше соответствует бизнес-классу, добавляет Богданюк. По его словам, средняя площадь квартир в комфорт-классе составляет 50-60 квадратных метров, тогда как в экономе — 45-55 "квадратов", а в бизнес-классе — 75-85. "Кроме того, в проектах комфорт-класса периодически появляются новые опции с "фишками", характерными для более высоких ценовых сегментов. Например, раньше квартиры с эксплуатируемой кровлей предлагались только в дорогих сегментах не ниже бизнес-класса, сейчас такое предложение точечно встречается и в проектах комфорт-класса", — отмечает эксперт.

Впрочем, определить объект комфорт-класса на начальной стадии строительства обычному покупателю довольно сложно, так как заявленные характеристики в проектной декларации будут не столь понятны далекому от строительной отрасли обывателю, признает ведущий аналитик отдела консалтинга и аналитики компании "Азбука жилья" Екатерина Артемова. Однако на стадии завершения "комфорт" легко можно отличить от проектов эконом-класса в первую очередь по внутренней отделке мест общего пользования: стены и полы будут облицованы плиткой, тогда как в "экономе" плитка используется в основном только в качестве полового покрытия, подчеркивает она.

Игра в классификацию

Вопрос о классификации на рынке жилья — из категории "Есть ли жизнь на Марсе?", замечает руководитель аналитической службы "Инком-Недвижимость" Дмитрий Таганов. Дать на него однозначный ответ невозможно просто потому, что единого классификатора жилой недвижимости нет ни у нас на рынке, ни вообще в российской природе, рассуждает он. Поэтому классификаторы на российском рынке жилья — это в значительной степени позиция конкретных компаний и аналитиков.

Вот и комфорт-класс, по словам Литинецкой, поначалу воспринимался лишь как маркетинговый ход девелоперов, пытающихся активизировать продажи. Однако за пять лет рыночная ситуация подтвердила право на существование комфорт-класса как подсегмента класса "эконом".

Правда, справедливости ради стоит сказать, что риелторы и застройщики не используют классификаторы иначе, кроме как для правильного позиционирования объектов. Скажем, аналитики берут за основу классификации некие четкие показатели — цена, площадь. Застройщики же могут руководствоваться тем, что с точки зрения продаж объект выгодно позиционировать в том или ином "статусе", поясняет Таганов. Может быть так, что какое-то время объект будет продаваться как "бизнес-класс", а через полгода, видя, что продажи не идут, застройщик скорректирует цены и, более ничего не меняя, станет позиционировать его как "комфорт", замечает эксперт "Инкома".

Строительство жилья в Московской области
Около 97% на рынке новостроек подмосковного Щелково составляет комфорт-классОколо 97% на первичном рынке жилья подмосковного Щелково составляют новостройки комфорт-класса, говорится в сообщении "НДВ-Недвижимость" со ссылкой на данные аналитиков компании.
Таким образом, развитие жилья комфорт-класса — основной инструмент для застройщиков в конкурентной борьбе за разборчивого покупателя, добавляет Артемова из "Азбуки жилья".

Обычно у каждого класса есть несколько "реперных точек", например, для дорогих сегментов это довольно строгие требования к локации, говорит Богданюк. А грань между "экономом" и "комфортом", особенно в Москве, где внутри МКАД средняя цена предложения — порядка 145 тысяч рублей за квадратный метр, очень тонка. Иногда проекты даже с более высоким ценником, которые вроде бы должны относиться к комфорт-классу, на деле могут и не дотягивать до него по качественным характеристикам, рассуждает собеседник агентства.

Литинецкая в свою очередь уверена, что в старых границах Москвы проекты эконом-класса в ближайшее время могут уйти в прошлое. Во-первых, большинство застройщиков сегодня используют в строительстве новые модернизированные серии домов. Во-вторых, любой девелопер заинтересован получить максимальную прибыль, а проекты комфорт-класса позволяют устанавливать более высокую стоимость квадратного метра по сравнению с "экономом", аргументирует свою мысль она.

Предложение с прибавлением

Доля новостроек комфорт-класса в общей структуре предложения по Москве, в ее старых границах, без учета элитного жилья составляет 30,6%, приводят данные в "НДВ-Недвижимость". С января текущего года доля предложений жилья данного класса выросла на 3,2 процентного пункта, в абсолютном выражении новостроек комфорт-класса стало больше на 36 корпусов. Всего в старых границах Москвы реализуется 109 корпусов комфорт-класса.

Больше всего (по 18%) предложения новостроек комфорт-класса реализуется сегодня в Северо-Восточном административном округе и Южном административном округе, чуть меньше (по 16%) в Западном и Северном административных округах. Доля остальных округов не превышает 10% в каждом, а в Центральном округе предложения жилья комфорт-класса отсутствуют, отмечает Гудзь.

Средняя стоимость квадратного метра в сентябре, как отмечают в "НДВ-Недвижимость", составила 159,4 тысячи рублей, что на 7,5% ниже, чем в начале года. Снижение стоимости квадратного метра по классу объясняется выходом значительного числа нового предложения. Объем предложения комфорт-класса в границах старой Москвы плавно увеличивался на протяжении 9 месяцев 2015 года, подтверждают в "Азбуке жилья".

Классификация жилья: что такое «эконом», «комфорт», «бизнес» и «элитка»
Классификация жилья: что такое «эконом», «комфорт», «бизнес» и «элитка»До недавнего времени единой классификации жилья в России не было. Каждый игрок рынка недвижимости выдавал свои характеристики при определении жилья того или иного сегмента, границы которых, кстати, тоже были весьма размытыми. Однако в начале этого года, наконец, была утверждена единая рыночная методика классифицирования жилых новостроек. Она разработана специалистами Российской гильдии риелторов (РГР) специально по заказу Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (Фонда РЖС).
На сегодняшний день квадратный метр в квартирах комфорт-класса, расположенных за МКАД, в среднем на 33,9% дешевле, чем в проектах того же класса, находящихся в ее пределах, отмечают в "НДВ-Недвижимость". Самое дешевое предложение жилья комфорт-класса расположено в Зеленоградском административном округе, минимальная стоимость квартиры в доме на нулевом этапе строительства там составляет 1,7 миллиона рублей. Максимальная же стоимость в сентябре была зафиксирована на отметке 65 миллионов рублей за апартаменты комфорт-класса свободной планировки площадью 247,6 квадратных метра в сданном доме, расположенном в ЮАО.

Наиболее доступное предложение — от 105 тысяч рублей за квадратный метр — в Москве по комфорт-классу сегодня находится в ЖК "Город". В проекте представлены квартиры площадью от 32,6 квадратных метров до 104,77 "квадратов", минимальная стоимость квартиры составляет 4 миллиона рублей, приводят пример в "НДВ-Недвижимость".

В целом в этом году ряд застройщиков, анализируя события конца прошлого года, пересмотрели концепции своих проектов с целью снижения класса возводимого жилья. В некоторых случаях в проекты помимо корпусов бизнес-класса включили и дома комфорт-класса, а некоторые объекты перепрофилировались полностью, указывает Богданюк.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала