Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крик молодых: что думают об облике Москвы студенты-архитекторы

© Архитектурная школа "Марш"Проект "Перезарядье".
Проект Перезарядье.
Сегодня, 10 ноября, отмечается Всемирный день молодежи. По этому случаю сайт "РИА Недвижимость" решил пообщаться с будущими архитекторами, студентами и выпускниками школы МАРШ, и узнать, что они думают о современной архитектуре Москвы, какие замечания предъявили бы к градостоителям, а также что готовы предложить столице сами.

МОСКВА, 10 ноября — РИА Новости, Евгения Петрова. Сегодня, 10 ноября, отмечается Всемирный день молодежи. По этому случаю сайт "РИА Недвижимость" решил пообщаться с будущими архитекторами, студентами и выпускниками школы МАРШ, и узнать, что они думают о современной архитектуре Москвы, какие замечания предъявили бы к градостоителям, а также что готовы предложить столице сами.

Перепрограммировать Кремль

Происходящее сегодня в столичной архитектуре студент архитектурной школы МАРШ Олег Сазонов характеризует как тенденцию смещения в сторону создания общественных пространств, причем, для всех категорий граждан. По его словам, здание теперь становится не только эстетическим элементом или не просто результатом творчества архитектора, а оно обязательно должно быть включено в социальный контекст. "Когда я сам занимаюсь проектированием, исхожу не из соображений "красиво или некрасиво", а всегда учитываю, что востребовано обществом, учитываю его потребности и стараюсь понять, что может быть полезно на той или иной территории, а чего быть не должно", — признается студент.

Молодой человек отмечает, что иллюстрацией того, о чем он говорит, может служить проект "Набережная Ленинградки", над которым он трудился вместе со своими сокурсниками. Задание школы предполагало разработку концепции благоустройства бульвара между стадионом "Динамо" и Ленинградским шоссе, который сейчас является своего рода" непреодолимой шумной рекой" для этого места. Перед студентами была поставлена задача оживить это место, внести некий позитив, сделав привлекательным для прохожих.

© Архитектурная школа "Марш"Проект "Набережная Ленинградки"
Проект Набережная Ленинградки

"Наше исследование показало, что бульвар — это не самая большая беда, гораздо хуже дела обстоят с площадью, которая находится между павильонами метро. Она совершенно пустая. Там я предложил сделать большую рампу для любителей экстремальных видов спорта, а так же новые билетные кассы информационный центр и кафе", — рассказывает Олег.
Сейчас он работает над своим дипломным проектом, реализация которого открыла бы территорию Кремля. "Самое узнаваемое место в Москве — Кремль. Мне не понятно, почему история вытеснена оттуда. Территория должна быть открытой, чтобы москвичи и гости столицы могли свободно гулять там, например как, в Александровском саду", — рассказывает собеседник агентства.

© Архитектурная школа "Марш"Проект "Набережная Ленинградки"
Проект Набережная Ленинградки


Школьная перезагрузка

Андрей Фомичев считает, что сейчас в России появляются достойные и интересные проекты именно отечественных архитекторов. Но если культурные и общественные пространства могут похвастаться своей индивидуальностью, то среди объектов жилой застройки прилично выглядят преимущественно комплексы класса "бизнес". "Что касается "комфорта" и "эконома", по восприятию они являются продолжением советской панельной застройки — дома с большим количеством окошек в поле", — говорит он.

Сергей Чобан
Собственный стиль в архитектуре Россия выработает за ближайшие 10 летНовая российская архитектура развивается вот уже более десятка лет, но этого недостаточно, чтобы говорить о выработке собственного узнаваемого стиля, а также о достижении высокого уровня качества большинства возводимых зданий. Руководитель архитектурного бюро Speech Сергей Чобан рассказал сайту "РИА Недвижимость", что во многом судьба отечественного архитектурного рынка зависит от совершенствования собственной базы строительных материалов и что для дальнейшего повышения качества архитектуры потребуется 10 лет.

Андрей, как и другие студенты архитектурной школы МАРШ, принимал участие в проекте разработки территорий в рамках учебной студии. К примеру, совместно со швейцарскими студентами им был подготовлен проект развития территории школы в одном из микрорайонов в Митино School+.

"Школа должна была стать неким импульсом, который бы в лучшую сторону изменил жизнь в районе", — вспоминает студент. Однако на территории уже находилось старое типовое здание школы. Андрей предложил не сносить его, так как, по его мнению, такая схема является проблемной не только для Москвы, но и для страны в целом.

"Снос — подход не совсем верный, поэтому я решил работать с существующим материалом. Предложил преобразовать существующее панельное здание путем частичной выемки старых панелей и новых вставок, а также возвести небольшие 1-2-этажные здания по периметру школьной территории. В них бы располагались тематические классы, факультативы, студии, мастерские, доступные как для учеников, так для жителей микрорайона", — рассказывает молодой архитектор.

© Архитектурная школа "Марш"Проект School+
Проект School+

Периметральные постройки позволили бы огородить внутренний двор и при этом отказаться от многочисленных заборов. Также уменьшилась бы территория школы, которая сегодня по всем нормам составляет 3 гектара дла школы в 500 учеников. "В своей концепции я осознано пренебрегаю этим нормативом, поскольку это перебор. Например, в Голландии площадь школьного двора по нормам равна не более 300 "квадратам". Опять же, вспоминаю свои школьные годы, такая территория не нужна по факту, ей не пользуются в полном объеме", — говорит Андрей.

Среди "архитектурных" проблем всех школ сегодня студент выделил три основные. Во-первых, отсутствие личного пространства для ученика, особенно это касается типовых построек 70-х годов. "Все рекреации, которые там изначально были заложены в проекте, в итоги были оборудованы под классы. В итоге получился один коридор с насаженными на него однотипными комнатками. Частью такой школы ты себя не чувствуешь, потому что там для тебя не находится личного пространства. Когда в пространстве невозможно найти себя — это проблема архитектурной поставляющей", — объясняет студент.

© Архитектурная школа "Марш"Проект School+
Проект School+

Среди обязательных изменений в современной школьной архитектуре Андрей выделил опять же необходимость компактной пришкольной территории, полноценные рекреационные зоны внутри здания для нормальной коммуникации между учениками и некую вовлеченность школы в жизнь, в общее пространство окружающих ее территорий.

Перезарядье

"Такое ощущение, что архитектура Москвы находится в пубертатном периоде. Неустановившаяся, отчаянно пытающая определиться и потому агрессивная, как и любой несформировавшийся организм", — так характеризует московскую архитектуру выпускница архитектурной школы МАРШ Мария Карцева. Она вспоминает свой дипломный проект "Перезарядье".

"Нам было предложено взглянуть на район Зарядье не как на место, чья судьба решена, а как на открытый вопрос. По ее словам, Зарядье во многом представляет собой зеркало проблем центра Москвы. Проект "Перезарядье" стал попыткой решить проблемы города на примере этого участка, но, не ограничиваясь только им, а связывая его со всем городом.

"Нужен ли Зарядью парк? Ведь буквально по соседству, за стенами, находится Тайницкий сад. И если Кремль открыть, а мы считаем, что он должен быть открыт для людей и быть частью города, а не крепостью власти, то мы просто получаем парк рядом с парком", — высказывает свое мнение Мария.

Архитектор Илья Заливухин
Навстречу геттоизации, или Чем чревато расползание городов вширьВо всем мире сейчас отказываются от расширения городов за счет застройки прилегающих территорий, предпочитая развивать уже имеющиеся внутренние городские пространства, тогда как в России, напротив, комплексному освоению территорий, а, по сути, застройке свободных полей, пророчат будущее. Архитектор Илья Заливухин рассказал, чем чревата застройка полей многоэтажными домами и почему не нужно бояться высотных зданий в центре города.

Она считает, что в центре Москвы очень много зеленых пространств, так что здесь скорее вопрос не в их количестве, а в качестве среды. Отсюда идея парка становится неуместной.

"Зарядье исторически было частью городской застройки, что абсолютно естественно для города. Логично было бы снова увидеть здесь застройку, но не восстанавливать буквально предвоенную, так как к моменту сноса это были переуплотненные трущобы, а скорее восстановить это место функционально", — рассуждает Карцева.

Зарядье на данный момент, по ее словам, — остров, отрезанный от остальной части Москвы, "омываемый" широкими дорогами и отгороженный Москворецким мостом, а также заборами сохранившихся вокруг церквей.

Конкурсантам на парк в Зарядье предлагалось проектировать парк как раз внутри этих границ. "Но Зарядье в первую очередь должо перестать быть островом, только тогда можно будет решать, что делать с самим участком", — высказывает свою точку зрения Мария.

По ее мнению, на данный момент центр Москвы представляет собой "сакрализированное" закрытое пространство. Внутри Бульварного кольца почти не осталось жилья, чего не встретишь в других мегаполисах, где в центре уживаются жилые дома, общественные, офисные и административные здания.

© Архитектурная школа "Марш"Проект "Перезарядье".
Проект Перезарядье.

Кроме того, собеседница агентства предлагает решать в архитектурных проектах и транспортные проблемы.

"Хотелось бы вернуть общественному транспорту прерогативу", — отмечает Карцева, приводя в пример старые фотографии Москвы, на которых можно увидеть, что трамвайные пути, проходят через весь центр города, в том числе Красную площадь. Сейчас же наблюдается транспортный, функциональный и как следствие — смысловой дисбаланс в архитектуре города, резюмирует собеседница агентства. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала