МОСКВА, 27 октября — РИА Новости. Вакантность торговых площадей в Москве к концу года может составить 11%, говорится в пресс-релизе CBRE.
"Уровень вакантных площадей в торговых центрах по итогам квартала практически не изменился и составил 9,2%. Однако по итогам года он все же может достигнуть 11% за счет технических открытий новых торговых центров", — сообщается в нем.
Снижение покупательской активности в большей степени отражается на посещаемости торговых центров крупных форматов, которым становится сложнее удерживать трафик из-за снижения потребительских расходов на развлечения и крупные покупки. Падение траффика в них составило, в среднем, 10-15% по сравнению с прошлым годом, добавляется в материалах.
Общий объем предложения качественных площадей в торговых центрах Москвы по итогам третьего квартала достиг отметки 5,139 миллиона квадратных метров. В четвертом квартале ожидается ввод еще пяти проектов, суммарная торговая площадь которых составляет 143,2 тысячи квадратных метров.
Уровень вакантных площадей на главных торговых улицах Москвы по итогам третьего квартала составил 8,5%, или 39,53 тысячи квадратных метров. На средний показатель в большей степени оказал влияние рост вакансии на отдельных улицах: например, на Ленинском проспекте вакансия выросла на 20%, на улице Петровка – в два раза, на улице Мясницкой – в 2,5 раза.