МОСКВА, 23 октября — РИА Новости. Власти Москвы продолжат развитие велосипедного пространства в следующем году, планируется внедрить первый этап проекта «Зеленое кольцо» и добавить 50 километров велополос, сообщила в пятницу замруководителя столичного департамента транспорта Алина Бисембаева.
Стартовала работа над веломаршрутом, связывающим парки и районы столицы — Зеленое кольцо.
«Мы планируем развивать, чтобы была удобная сеть. Планируем начать этап внедрения проекта Зеленое кольцо, западная часть маршрута», — сказала на пресс-конференции Бисембаева.
При этом велодорожки и велополосы продолжат появляться в рамках проекта «Моя улица». По словам Бисембаевой, в следующем году пройдет переразметка улиц, чтобы сделать дополнительные 50 километров велополос. При этом запустится первый веломаршрут из столицы в Московскую область — Медведково-Мытищи.
«Думаем про проект «Летней улицы», мы его проработаем. Если мы его реализуем в Москве, это будет очень круто», — отметила замруководителя департамента.
Московские власти планируют продолжить проводить крупные городские мероприятия — «Летние улицы» — центральные улицы города, свободные от движения автомобилей по воскресеньям, а также велопарады и день без автомобиля.
Кроме того, по словам Бисембаевой, московский велопрокат — один из «самых оснащенных велопрокатов в мире по техническому оснащению».
Она сообщила, что за этот год разработаны транспортные схемы для более чем 30 улиц. В рамках проекта «Моя улица» обустроены 10 велодорожек и велополос в центральной части города протяженностью более 20 километров, а более 20 перекрестков были оборудованы светофорами. Велопрокат расширился до 300 станций, а число поездок увеличилось в 8 раз за прошедший год.
По данным ЦОДД, велополосы не повлияли на среднюю скорость движения автомобилей, отметила Бисембаева.