© Ольга Мелекесцева, ГМИИ им. А.С. ПушкинаВ мае 2015 года Государственный музей изобразительных искусств имени Александра Пушкина приступил к реставрации дома Стуловых в Москве. В здании сохранились витражи, росписи стен, дверей и потолков, лепного декора, а также наборный паркет. Сайт "РИА Недвижимость" предлагает совершить виртуальную прогулку по этому красивейшему дому и посмотреть на уникальные элементы его интерьера.
Доходный дом в Малом Знаменском переулке, ставший в наши дни частью Музейного городка ГМИИ им. А.С. Пушкина, строился и отделывался в течение 1913 года. Идея его создания принадлежала братьям Петру и Николаю Стуловым – наследникам знаменитого купеческого рода. Петр увлеченно работал над оформлением дома с художником Игнатием Нивинским, а Николай руководил техническим оснащением здания.
Доходный дом в Малом Знаменском переулке, ставший в наши дни частью Музейного городка ГМИИ им. А.С. Пушкина, строился и отделывался в течение 1913 года. Идея его создания принадлежала братьям Петру и Николаю Стуловым – наследникам знаменитого купеческого рода. Петр увлеченно работал над оформлением дома с художником Игнатием Нивинским, а Николай руководил техническим оснащением здания.
В мае 2015 года Государственный музей изобразительных искусств имени Александра Пушкина приступил к реставрации дома Стуловых в Москве. В здании сохранились витражи, росписи стен, дверей и потолков, лепного декора, а также наборный паркет. Сайт "РИА Недвижимость" предлагает совершить виртуальную прогулку по этому красивейшему дому и посмотреть на уникальные элементы его интерьера.
Доходный дом в Малом Знаменском переулке, ставший в наши дни частью Музейного городка ГМИИ им. А.С. Пушкина, строился и отделывался в течение 1913 года. Идея его создания принадлежала братьям Петру и Николаю Стуловым – наследникам знаменитого купеческого рода. Петр увлеченно работал над оформлением дома с художником Игнатием Нивинским, а Николай руководил техническим оснащением здания.
Доходный дом в Малом Знаменском переулке, ставший в наши дни частью Музейного городка ГМИИ им. А.С. Пушкина, строился и отделывался в течение 1913 года. Идея его создания принадлежала братьям Петру и Николаю Стуловым – наследникам знаменитого купеческого рода. Петр увлеченно работал над оформлением дома с художником Игнатием Нивинским, а Николай руководил техническим оснащением здания.
© Ольга Мелекесцева, ГМИИ им. А.С. Пушкина
1 из 8
© Ольга Мелекесцева, ГМИИ им. А.С. ПушкинаИнтерьеры квартир на первом, втором и третьем этажах представляли собой вариации на тему классицизма. Так, например, росписи потолков и дверных порталов в некоторых комнатах отсылали к помпеянским стилям.
Интерьеры квартир на первом, втором и третьем этажах представляли собой вариации на тему классицизма. Так, например, росписи потолков и дверных порталов в некоторых комнатах отсылали к помпеянским стилям.
© Ольга Мелекесцева, ГМИИ им. А.С. Пушкина
2 из 8
© Ольга Мелекесцева, ГМИИ им. А.С. ПушкинаВ помещениях четвертого и пятого этажей "господствовал" Ренессанс, а на шестом "царила" готика.
В помещениях четвертого и пятого этажей "господствовал" Ренессанс, а на шестом "царила" готика.
© Ольга Мелекесцева, ГМИИ им. А.С. Пушкина
3 из 8
© РИА Новости / Евгения ПетроваИнтерьер парадного фойе объединил разные стилистические элементы, в том числе и те, что были связаны с наследием Древнего Египта. Всякий, вошедший в дом с улицы, проходил через массивные, двойные двери с витражами, поднимался по лестнице, отделанной белым мрамором, и попадал в фойе, пол которого был выложен розовой яшмой.
Помимо длинных, похожих на фризы живописных панно со сценами на мифологические сюжеты, фойе украшали скульптуры четырех атлантов.
Помимо длинных, похожих на фризы живописных панно со сценами на мифологические сюжеты, фойе украшали скульптуры четырех атлантов.
Интерьер парадного фойе объединил разные стилистические элементы, в том числе и те, что были связаны с наследием Древнего Египта. Всякий, вошедший в дом с улицы, проходил через массивные, двойные двери с витражами, поднимался по лестнице, отделанной белым мрамором, и попадал в фойе, пол которого был выложен розовой яшмой.
Помимо длинных, похожих на фризы живописных панно со сценами на мифологические сюжеты, фойе украшали скульптуры четырех атлантов.
Помимо длинных, похожих на фризы живописных панно со сценами на мифологические сюжеты, фойе украшали скульптуры четырех атлантов.
4 из 8
© Ольга Мелекесцева, ГМИИ им. А.С. ПушкинаВход в лифт в парадном, так называемом, Египетском фойе обрамляли пятирожковые бронзовые канделябры, основания которых были выполнены в виде фигур богини Исиды. Как и гипсовые атланты, поддерживающие кессонированный купольный потолок фойе, стоящие фигуры богини выделялись среди множества декоративных элементов фойе своим цветовым решением.
Вход в лифт в парадном, так называемом, Египетском фойе обрамляли пятирожковые бронзовые канделябры, основания которых были выполнены в виде фигур богини Исиды. Как и гипсовые атланты, поддерживающие кессонированный купольный потолок фойе, стоящие фигуры богини выделялись среди множества декоративных элементов фойе своим цветовым решением.
© Ольга Мелекесцева, ГМИИ им. А.С. Пушкина
5 из 8
© Ольга Мелекесцева, ГМИИ им. А.С. ПушкинаВ ходе реставрации были обнаружены некоторые подлинные утилитарные детали: латунные решетки продухов в паркетных полах, оконные шпингалеты, форточные завертки, стеклоблоки, ванна и умывальник из фаянса, подоконники, металлические обрамления ступеней "черных" лестниц, ревизии канализационных труб.
В ходе реставрации были обнаружены некоторые подлинные утилитарные детали: латунные решетки продухов в паркетных полах, оконные шпингалеты, форточные завертки, стеклоблоки, ванна и умывальник из фаянса, подоконники, металлические обрамления ступеней "черных" лестниц, ревизии канализационных труб.
© Ольга Мелекесцева, ГМИИ им. А.С. Пушкина
6 из 8
© Ольга Мелекесцева, ГМИИ им. А.С. ПушкинаИмеющиеся художественные элементы интерьера – росписи, лепнина, витражи, дверные блоки – будут сохранены. Там, где оригинальные детали утрачены, планируется их воссоздание, при наличии сохранившихся образцов.
Имеющиеся художественные элементы интерьера – росписи, лепнина, витражи, дверные блоки – будут сохранены. Там, где оригинальные детали утрачены, планируется их воссоздание, при наличии сохранившихся образцов.
© Ольга Мелекесцева, ГМИИ им. А.С. Пушкина
7 из 8
© РИА Новости / Евгения ПетроваПланируется, что в 2019 году здание откроет свои двери для посетителей музея, как Дом текста. Помимо экспозиционных залов, здесь разместится научная библиотека ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Планируется, что в 2019 году здание откроет свои двери для посетителей музея, как Дом текста. Помимо экспозиционных залов, здесь разместится научная библиотека ГМИИ им. А.С. Пушкина.
8 из 8