Рейтинг@Mail.ru
Парад новаторов: 11 легендарных зодчих и их уникальные находки в архитектуре - Недвижимость РИА Новости, 16.11.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Парад новаторов: 11 легендарных зодчих и их уникальные находки в архитектуре

Читать в
Сегодня, 5 октября, отмечается профессиональный праздник архитекторов – Всемирный день архитектуры. Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить самых прославленных зодчих прошедших двух столетий, теоретические труды и творческие работы которых вносили нечто уникально новое в развитие архитектуры или становились революционными открытиями, источниками новых течений, направлений и школ.
© Flickr / sludgegulperСегодня, 5 октября, отмечается профессиональный праздник архитекторов – Всемирный день архитектуры. Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить самых прославленных зодчих прошедших двух столетий, теоретические труды и творческие работы которых вносили нечто уникально новое в развитие архитектуры или становились революционными открытиями, источниками новых течений, направлений и школ.

Немецкий архитектор Вальтер Адольф Георг Гропиус является основателем школы Баухауз, существовавшей в период с 1919 по 1933 год и ставшей базой для формирования интернационального стиля в архитектуре, который был одним из ведущих модернистских направлений вплоть до 60 годов ХХ века.

Гропиус активно выступал за рационализацию строительства, недаром его творческое кредо гласило: "Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым".

На фото: Здание школы в Дессау (Германия), над проектом которой работал Гропиус
Здание школы Баухауса
Сегодня, 5 октября, отмечается профессиональный праздник архитекторов – Всемирный день архитектуры. Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить самых прославленных зодчих прошедших двух столетий, теоретические труды и творческие работы которых вносили нечто уникально новое в развитие архитектуры или становились революционными открытиями, источниками новых течений, направлений и школ.

Немецкий архитектор Вальтер Адольф Георг Гропиус является основателем школы Баухауз, существовавшей в период с 1919 по 1933 год и ставшей базой для формирования интернационального стиля в архитектуре, который был одним из ведущих модернистских направлений вплоть до 60 годов ХХ века.

Гропиус активно выступал за рационализацию строительства, недаром его творческое кредо гласило: "Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым".

На фото: Здание школы в Дессау (Германия), над проектом которой работал Гропиус
1 из 10
© www.flickr.com/m-louisНастоящим "проповедником" интернационального стиля в архитектуре, известнейшим и влиятельнейшим архитектором, дизайнером в ХХ веке становится Шарль-Эдуар Жаннере-Гри Ле Корбюзье.

Характерными чертами архитектуры Ле Корбюзье являются "парящие" над землей за счет колонн объемные блоки, плоские крыши-террасы с садами, сквозные фасады с панорамным остеклением, необработанные бетонные поверхности и столь модная в наши дни свободная планировка.

Своими работами теоретик, мыслитель, гениальный зодчий Ле Корбюзье совершил революцию в творческом сознании архитекторов и вдохновил современников и последователей на широкое применение свободных форм в строительстве.

На фото: паломническая католическая церковь Нотр-Дам-дю-О, построенная по проекту Ле Корбюзье во Франции в середине ХХ века.
Нотр-Дам-дю-О
Настоящим "проповедником" интернационального стиля в архитектуре, известнейшим и влиятельнейшим архитектором, дизайнером в ХХ веке становится Шарль-Эдуар Жаннере-Гри Ле Корбюзье.

Характерными чертами архитектуры Ле Корбюзье являются "парящие" над землей за счет колонн объемные блоки, плоские крыши-террасы с садами, сквозные фасады с панорамным остеклением, необработанные бетонные поверхности и столь модная в наши дни свободная планировка.

Своими работами теоретик, мыслитель, гениальный зодчий Ле Корбюзье совершил революцию в творческом сознании архитекторов и вдохновил современников и последователей на широкое применение свободных форм в строительстве.

На фото: паломническая католическая церковь Нотр-Дам-дю-О, построенная по проекту Ле Корбюзье во Франции в середине ХХ века.
2 из 10
© flickr.com/Reading TomАрхитектора и теоретика небоскребостроения Луиса Генри Салливана часто называют "отцом небоскребов" во второй половине XIX – начале ХХ века. И хотя высотные здания строили еще до него, именно Салливан сформулировал пять универсальных принципов их возведения.

Во-первых, небоскребу нужен подземный технический этаж с бойлерными и силовыми установками. Во-вторых, первый этаж должен быть отдан банкам, магазинам и иным заведениям, которым необходимо большое пространство и легкий доступ с улицы. В-третьих, второй этаж должен иметь не меньше света и простора, чем первый, поскольку он легко достижим с помощью лестниц. В-четвертых, между вторым этажом и самым верхним должны располагаться офисные помещения, которые могут ничем не отличаться друг от друга по планировке. И, наконец, пятое – верхний этаж, как и подземный, должен быть техническим и предназначаться для систем вентиляции.

Помимо этого Салливан также считается основоположником американского модернизма в архитектуре и рационализма. Именно ему принадлежит формула "форму в архитектуре определяет функция".

На фото: Одним из первых небоскребов Салливана, который был построен по технологии высотного строения, стал Wainwright Building в Сент-Луисе (США).
Wainwright Building
Архитектора и теоретика небоскребостроения Луиса Генри Салливана часто называют "отцом небоскребов" во второй половине XIX – начале ХХ века. И хотя высотные здания строили еще до него, именно Салливан сформулировал пять универсальных принципов их возведения.

Во-первых, небоскребу нужен подземный технический этаж с бойлерными и силовыми установками. Во-вторых, первый этаж должен быть отдан банкам, магазинам и иным заведениям, которым необходимо большое пространство и легкий доступ с улицы. В-третьих, второй этаж должен иметь не меньше света и простора, чем первый, поскольку он легко достижим с помощью лестниц. В-четвертых, между вторым этажом и самым верхним должны располагаться офисные помещения, которые могут ничем не отличаться друг от друга по планировке. И, наконец, пятое – верхний этаж, как и подземный, должен быть техническим и предназначаться для систем вентиляции.

Помимо этого Салливан также считается основоположником американского модернизма в архитектуре и рационализма. Именно ему принадлежит формула "форму в архитектуре определяет функция".

На фото: Одним из первых небоскребов Салливана, который был построен по технологии высотного строения, стал Wainwright Building в Сент-Луисе (США).
3 из 10
© www.flickr.com/naotakem Среди учеников Салливана также были поистине гениальные зодчие. Например, Фрэнк Ллойд Райт – звезда американской архитектуры, создатель "органической архитектуры", оказавший влияние на развитие западной архитектуры конца ХIХ – первой половины ХХ века.

Согласно теоретическим трудам Райта, архитектура должна была перестать доминировать над окружающим пространством и стать его органическим продолжением. Идеи зодчего нашли яркое отражение в его проектах "домов прерий" (стиль прерий), которые становились естественным продолжением природного ландшафта.

На фото: дом Роби в Чикаго – один из знаменитых "домов прерий" Райта.
Дом Роби
Среди учеников Салливана также были поистине гениальные зодчие. Например, Фрэнк Ллойд Райт – звезда американской архитектуры, создатель "органической архитектуры", оказавший влияние на развитие западной архитектуры конца ХIХ – первой половины ХХ века.

Согласно теоретическим трудам Райта, архитектура должна была перестать доминировать над окружающим пространством и стать его органическим продолжением. Идеи зодчего нашли яркое отражение в его проектах "домов прерий" (стиль прерий), которые становились естественным продолжением природного ландшафта.

На фото: дом Роби в Чикаго – один из знаменитых "домов прерий" Райта.
4 из 10
© Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкАвангардные работы советского архитектора Константина Мельникова 20-х годов ХХ века, которые считаются "золотым периодом" в его творчестве, не укладывались четко ни в какие школы или течения. Это были поистине новаторские объекты. Клубы, гаражи, жилые дома Мельникова во многом определяли формирования облика Москвы в то время.

Однако за свои революционные находки в архитектуре Мельников был "отлучен" от профессии советскими властями. Несмотря на это, сейчас он считается одним из величайших архитекторов ХХ века.

На фото: дом Константина Мельникова в Москве, созданный по его проекту
Дом-мастерская архитектора К.С. Мельникова
Авангардные работы советского архитектора Константина Мельникова 20-х годов ХХ века, которые считаются "золотым периодом" в его творчестве, не укладывались четко ни в какие школы или течения. Это были поистине новаторские объекты. Клубы, гаражи, жилые дома Мельникова во многом определяли формирования облика Москвы в то время.

Однако за свои революционные находки в архитектуре Мельников был "отлучен" от профессии советскими властями. Несмотря на это, сейчас он считается одним из величайших архитекторов ХХ века.

На фото: дом Константина Мельникова в Москве, созданный по его проекту
5 из 10
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк"Русским Леонардо да Винчи" называют легендарного инженера, архитектора, изобретателя Владимира Шухова. Именно он впервые использовал стальные сетчатые оболочки с ромбовидной несущей решеткой в строительстве в 1896 году. Он изобрел и запатентовал три вида сетчатых оболочек – висячие, выпуклые и башни-оболочки. Шухов также отметился в нефтегазовом, военном и морском деле, механике и математике. Удивительно, что почти все свои открытия Шухов реализовал.

Современники называли Шухова "человек-фабрика". Сам инженер придумал другое определение – "симфоническое мышление".

На фото: Шаболовская башня Шухова в Москве
Шуховская башня (1920-1922гг.) на улице Шаболовка
"Русским Леонардо да Винчи" называют легендарного инженера, архитектора, изобретателя Владимира Шухова. Именно он впервые использовал стальные сетчатые оболочки с ромбовидной несущей решеткой в строительстве в 1896 году. Он изобрел и запатентовал три вида сетчатых оболочек – висячие, выпуклые и башни-оболочки. Шухов также отметился в нефтегазовом, военном и морском деле, механике и математике. Удивительно, что почти все свои открытия Шухов реализовал.

Современники называли Шухова "человек-фабрика". Сам инженер придумал другое определение – "симфоническое мышление".

На фото: Шаболовская башня Шухова в Москве
6 из 10
© www.flickr.com/nic_rАмериканский архитектор, дизайнер, изобретатель Ричард Бакминстер Фуллер прославился больше не как практик, а как теоретик в разных областях. Он был лауреатом 47 международных и американских премий в области архитектуры, дизайна, инженерии. Так, в 1947 году Фуллер разработал пространственную конструкцию "геодезического купола", представляющего собой полусферу, состоящую из тетраэдров.

На фото: музей "Биосфера" Фуллера в Монреале (Канада)
Биосфера Фуллера
Американский архитектор, дизайнер, изобретатель Ричард Бакминстер Фуллер прославился больше не как практик, а как теоретик в разных областях. Он был лауреатом 47 международных и американских премий в области архитектуры, дизайна, инженерии. Так, в 1947 году Фуллер разработал пространственную конструкцию "геодезического купола", представляющего собой полусферу, состоящую из тетраэдров.

На фото: музей "Биосфера" Фуллера в Монреале (Канада)
7 из 10
© www.flickr.com/davidwilson1949 Прославленный немецкий архитектор-модернист Людвиг Мис ван дер Роэ был одним из видных теоретиков интернациональной стилистики в архитектуре ХХ века. Именно ему принадлежит девиз "меньше – значит больше".

Его труды породили такое явление в архитектуре, как "стиль Миса": приподнятые над землей объемы зданий четких геометрических форм, отсутствие внутренних перегородок, полное декоративное обезличивание объекта.

Однако абсолют геометрической простоты и максимальный функционализм в работах сыграли в итоге злую шутку с зодчим. К концу своей деятельности он достиг "потолка" творческого развития, а его работы подверглись критике за чрезмерную инсоляцию, однотипность и "унылость" облика зданий.

На фото: "Стеклянный дом" Эдит Фарнсуорт в штате Иллинойс (США), построенный по проекту Роэ
Стеклянный дом Эдит Фарнсуорт
Прославленный немецкий архитектор-модернист Людвиг Мис ван дер Роэ был одним из видных теоретиков интернациональной стилистики в архитектуре ХХ века. Именно ему принадлежит девиз "меньше – значит больше".

Его труды породили такое явление в архитектуре, как "стиль Миса": приподнятые над землей объемы зданий четких геометрических форм, отсутствие внутренних перегородок, полное декоративное обезличивание объекта.

Однако абсолют геометрической простоты и максимальный функционализм в работах сыграли в итоге злую шутку с зодчим. К концу своей деятельности он достиг "потолка" творческого развития, а его работы подверглись критике за чрезмерную инсоляцию, однотипность и "унылость" облика зданий.

На фото: "Стеклянный дом" Эдит Фарнсуорт в штате Иллинойс (США), построенный по проекту Роэ
8 из 10
© flickr.com/bjaglinФилип Джонсон является обладателем первой Притцкеровской премии. Его работы стали настоящим прорывом в американской архитектуре середины XX века. Он познакомил американцев с теоретическими построениями Миса ван дер Роэ, Гропиуса и Ле Корбюзье. Для обозначения стилевой принадлежности их работ он, собственно, и ввел в оборот термин "интернациональный стиль".

На фото: знаменитые "Ворота Европы" работы Джонсона в Мадриде (Испания)
Ворота Европы
Филип Джонсон является обладателем первой Притцкеровской премии. Его работы стали настоящим прорывом в американской архитектуре середины XX века. Он познакомил американцев с теоретическими построениями Миса ван дер Роэ, Гропиуса и Ле Корбюзье. Для обозначения стилевой принадлежности их работ он, собственно, и ввел в оборот термин "интернациональный стиль".

На фото: знаменитые "Ворота Европы" работы Джонсона в Мадриде (Испания)
9 из 10
© www.flickr.com/Patrick GrubanПоявление столь модного в наши дни стиля хай-тек связывают с именами британских архитекторов, лауреатов Притцкеровкой премии Нормана Фостера и Ричарда Рождерса, ставших своеобразными законодателями моды в рамках хай-тека. Хотя сами маэстро признаются, что базу стиля заложил в своих трудах еще Владимир Шухов. Фостер называет его своим кумиром и часто применяет в работах шуховские сетчатые конструкции.

На фото: небоскреб Hearst Tower в Нью-Йорке (США) по проекту Нормана Фостера
Hearst Tower
Появление столь модного в наши дни стиля хай-тек связывают с именами британских архитекторов, лауреатов Притцкеровкой премии Нормана Фостера и Ричарда Рождерса, ставших своеобразными законодателями моды в рамках хай-тека. Хотя сами маэстро признаются, что базу стиля заложил в своих трудах еще Владимир Шухов. Фостер называет его своим кумиром и часто применяет в работах шуховские сетчатые конструкции.

На фото: небоскреб Hearst Tower в Нью-Йорке (США) по проекту Нормана Фостера
10 из 10
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала