МОСКВА, 25 сентября — РИА Новости. Строительство части транспортного коридора «Шелковый путь» от ЦКАД до Казахстана потребует 784 миллиарда рублей, ее эксплуатация в 2025-2050 годах — еще 407 миллиардов в ценах 2015 года, сообщил газете "Ведомости" первый зампред правления ГК «Автодор» Иннокентий Алафинов.
"Идея единого транспортного коридора Европа — Западный Китай (Санкт-Петербург — Москва — Оренбург — Алма-Ата — Хоргос) появилась в 2000-е гг. Общая длина — 8,5 тысячи километра — 2,189 тысячи километров километра по России, 2,8 тысячи километров — в Казахстане и 3,4 тысячи километров — в Китае. Меморандум о сотрудничестве президенты России и Казахстана подписали еще в 2008 года", — напоминает газета.
Стоимость российской части коридора (две секции, см. врез) — 1,261 триллиона рублей, включая трассу М11 «Москва — Петербург» и часть ЦКАД, уточняет газете представитель "Автодора". В будущем может появиться ответвление Оренбург — Уфа, а через М3 "Беларусь" она может быть связана с Западной Европой, добавляет издание.
Между Китаем и Европой нет современной скоростной автодороги, по ней грузы будут доставляться значительно быстрее, чем морем, заметил газете директор группы корпоративных финансов KPMG Степан Светанков. Проект реализуют с 2012 года, когда правительство передало в федеральное ведение региональную дорогу от Оренбурга до Казахстана. В Татарстане уже есть проект, в Башкирии его готовят, в Оренбурге начались землеустроительные работы, сказал изданию представитель «Автодора». Дорога должна быть построена до 2025 года.
Планируется привлечь средства бюджетов различных уровней, частные российские и иностранные инвестиции, добавил газете представитель «Автодора». Проект могут реализовать с несколькими компаниями на принципах ГЧП с отдельными платными участками, выбор формы партнерства будет зависеть от трафика на них. По оценкам «Автодора», выручка от сбора платы на отрезке от ЦКАД до Казахстана в 2025-2050 годах может достигнуть 1,014 триллиона рублей в ценах 2015 года.
Изначально планировали финансировать проект по схеме ЦКАД: собственные и заемные деньги (20-25%), остальное — госсубсидии и деньги ФНБ, рассказал изданию консультант «Автодора». В Минтрансе не комментируют проект и его стоимость. С учетом сокращения государственных затрат на инфраструктуру ключевым становится вопрос финансирования, придется привлекать зарубежные компании, заметил изданию Азрет Гулиев из ИФК «Солид». Минфин предлагает сокращать расходы бюджета и идеи увеличить их будут встречены без большого энтузиазма, отмечает Гулиев, а частные инвесторы не готовы тратить средства на долгосрочные проекты. Найти источники для финансирования столь масштабного строительства будет непросто, заключает он.