МОСКВА, 18 сентября — РИА Новости. Расширение зоны платной парковки в Москве противоречит интересам жителей города, властям следовало бы построить муниципальные парковки, а не применять варварские меры по отношению автомобилистам, считает первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак («Справедливая Россия»).
Точечное расширение зоны платной парковки планируется на 95 улицах столицы с 10 октября. В число новых зон платной парковки попали крупные торговые центры, а также места у станций метро и пригородного сообщения. Эксперты отмечают, что автомобили теперь будут парковать в близлежащих дворах.
Опасаясь этого, местные жители начинают самостоятельно перекрывать доступ во дворы шлагбаумами. Городские власти пообещали москвичам частично компенсировать расходы на эти цели.
«На мой взгляд, московским властям нужно думать о том, как построить и предоставить в пользование муниципальные парковки, обеспечить жителям их право на комфортное проживание и на свободу перемещения, а не вводить вновь и вновь плату за парковку и другие варварские методы, как эвакуация, применять», — сказал Брячак РИА Новости.
По его мнению, процесс организации парковочных мест и введение платы за их использование в Москве крайне неорганизован «и противоречит и интересам, и правам жителей и участников движения».
«К сожалению, такой, с моей точки зрения, административный произвол является попыткой прикрыть недостаточную эффективность в развитии транспортной инфраструктуры», — отметил депутат.
По его словам, те площадки, которые ранее были в градостроительном плане Москвы выделены под парковку, сейчас застроены коммерческими объектами, «дающими кому-то прибыль».