МОСКВА, 3 сентября — РИА Новости. Строительство участка линии рельсового трамвая, проходящего по территории подмосковного Раменского, предполагает возведение трёх транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), сообщил в четверг журналистам руководитель Главархитектуры Московской области Владислав Гордиенко.
"В районе Раменского мы пока запланировали три ТПУ", — сказал он.
Гордиенко рассказал, что один из них планируется построить в районе села Константиново, второй — на пересечении линии с автодорогой "М5 Урал", третий — на базе платформы "Раменская".
В свою очередь главный инженер проекта Алексей Коршиков сообщил, что сейчас обсуждаются варианты точки входа линии в строящийся аэропорт Рампорт.
Ранее Главархитектура Московской области сообщала о том, что проект планировки первого пускового комплекса линии рельсового скоростного пассажирского транспорта (ЛРТ) в Подмосковье — хордовая линия "Подольск — Домодедово — Раменское" (с заходом в аэропорт "Домодедово") планируется подготовить к январю 2016 года. Протяженность линии составляет порядка 66 километров. Начало линии в Подольске, микрорайон Кузнечики. Конец линии — на станции "Раменское" Рязанского направления Московской железной дороги (МЖД). Протяженность участка линии в черте городского округа Домодедово составляет 24 километра.
В Подмосковье планируется построить кольцевую линию рельсового скоростного пассажирского транспорта (легкое метро или скоростной трамвай), которая должна обеспечить сообщение между крупными городами области. Строительство первой ветки планируется начать в 2017 году. Ожидается, что к 2018 году ЛРТ соединит Подольск, Домодедово и Раменское. К 2022 году планируется открыть движение и на втором участке, который пройдет через Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щелково, Балашиху и Реутов. Общая протяженность линий составит 245 километров, 57 из которых будет проходить по территории новой Москвы. Планируемая средняя скорость движения — 45 километров в час, максимальная — до 100 километров в час.