© www.flickr.com/EspartaАрхитектура Мексиканских Соединенных Штатов традиционно ассоциируется с древнейшими памятниками, вроде пирамид майя, а также с колониальными постройками в стиле чурригереско (поздний этап испанского барокко). Однако государство, которое на протяжении своей истории неоднократно вырывало свободу из рук захватчиков, может похвастаться собственными уникальными проектами в области архитектуры.
Сегодня, 24 августа, в день годовщины подписания Кордовского договора в 1821 году, по которому Испания признала независимости Мексики, сайт "РИА Недвижимость" решил осмотреть самые интересные и экспрессивные из современных архитектурных сооружений страны.
Разумеется, начать осмотр нужно с работ хотя и не совсем современного, но одного из самых прославленных инженеров и архитекторов Мексики ХХ века, Луиса Баррагана. Именно он стал вторым зодчим в мире, получившим в 1980 году Притцкеровскую премию.
Изначально творчество Баррагана шло в ногу с канонами интернационального стиля Ле Корбюзье, которого Луис считал учителем. Однако в дальнейшем мексиканский зодчий выбрал путь бескомпромиссного плоскостного минимализма. При этом сам маэстро называл свои труды "эмоциональной архитектурой" за обилие ярких цветов, фонтанов и массивов зелени.
Сегодня, 24 августа, в день годовщины подписания Кордовского договора в 1821 году, по которому Испания признала независимости Мексики, сайт "РИА Недвижимость" решил осмотреть самые интересные и экспрессивные из современных архитектурных сооружений страны.
Разумеется, начать осмотр нужно с работ хотя и не совсем современного, но одного из самых прославленных инженеров и архитекторов Мексики ХХ века, Луиса Баррагана. Именно он стал вторым зодчим в мире, получившим в 1980 году Притцкеровскую премию.
Изначально творчество Баррагана шло в ногу с канонами интернационального стиля Ле Корбюзье, которого Луис считал учителем. Однако в дальнейшем мексиканский зодчий выбрал путь бескомпромиссного плоскостного минимализма. При этом сам маэстро называл свои труды "эмоциональной архитектурой" за обилие ярких цветов, фонтанов и массивов зелени.
Архитектура Мексиканских Соединенных Штатов традиционно ассоциируется с древнейшими памятниками, вроде пирамид майя, а также с колониальными постройками в стиле чурригереско (поздний этап испанского барокко). Однако государство, которое на протяжении своей истории неоднократно вырывало свободу из рук захватчиков, может похвастаться собственными уникальными проектами в области архитектуры.
Сегодня, 24 августа, в день годовщины подписания Кордовского договора в 1821 году, по которому Испания признала независимости Мексики, сайт "РИА Недвижимость" решил осмотреть самые интересные и экспрессивные из современных архитектурных сооружений страны.
Разумеется, начать осмотр нужно с работ хотя и не совсем современного, но одного из самых прославленных инженеров и архитекторов Мексики ХХ века, Луиса Баррагана. Именно он стал вторым зодчим в мире, получившим в 1980 году Притцкеровскую премию.
Изначально творчество Баррагана шло в ногу с канонами интернационального стиля Ле Корбюзье, которого Луис считал учителем. Однако в дальнейшем мексиканский зодчий выбрал путь бескомпромиссного плоскостного минимализма. При этом сам маэстро называл свои труды "эмоциональной архитектурой" за обилие ярких цветов, фонтанов и массивов зелени.
Сегодня, 24 августа, в день годовщины подписания Кордовского договора в 1821 году, по которому Испания признала независимости Мексики, сайт "РИА Недвижимость" решил осмотреть самые интересные и экспрессивные из современных архитектурных сооружений страны.
Разумеется, начать осмотр нужно с работ хотя и не совсем современного, но одного из самых прославленных инженеров и архитекторов Мексики ХХ века, Луиса Баррагана. Именно он стал вторым зодчим в мире, получившим в 1980 году Притцкеровскую премию.
Изначально творчество Баррагана шло в ногу с канонами интернационального стиля Ле Корбюзье, которого Луис считал учителем. Однако в дальнейшем мексиканский зодчий выбрал путь бескомпромиссного плоскостного минимализма. При этом сам маэстро называл свои труды "эмоциональной архитектурой" за обилие ярких цветов, фонтанов и массивов зелени.
© www.flickr.com/Esparta
1 из 8
© www.flickr.com/Juan BarriosВ основе архитектурной философии Баррагана лежала тесная взаимосвязь здания и природы. По сути, его работы являют собой синтез инженерии, ландшафтного дизайна и скульптуры.
На фото: Обелиски в виде высотных башен Баррагана в Мехико.
На фото: Обелиски в виде высотных башен Баррагана в Мехико.
В основе архитектурной философии Баррагана лежала тесная взаимосвязь здания и природы. По сути, его работы являют собой синтез инженерии, ландшафтного дизайна и скульптуры.
На фото: Обелиски в виде высотных башен Баррагана в Мехико.
На фото: Обелиски в виде высотных башен Баррагана в Мехико.
© www.flickr.com/Juan Barrios
2 из 8
© www.flickr.com/stevecadman"Старой" среди современных, но далеко не устаревающей постройкой Мехико является здание Центральной библиотеки при Национальном независимом университете. Она была построена в середине ХХ века. Уникальным здание делают фрески мексиканских художников Давида Альфаро Сикейроса, Хосе Чавеса Морадо, Франсиско Эппенса и других с национальными сюжетами и мотивами.
"Старой" среди современных, но далеко не устаревающей постройкой Мехико является здание Центральной библиотеки при Национальном независимом университете. Она была построена в середине ХХ века. Уникальным здание делают фрески мексиканских художников Давида Альфаро Сикейроса, Хосе Чавеса Морадо, Франсиско Эппенса и других с национальными сюжетами и мотивами.
© www.flickr.com/stevecadman
3 из 8
© www.flickr.com/Omar OmarШар, вылупляющийся из кирпичной оболочки – именно так выглядит здание культурного центра в Тихуане, построенное в 1982 году.
Шар, вылупляющийся из кирпичной оболочки – именно так выглядит здание культурного центра в Тихуане, построенное в 1982 году.
© www.flickr.com/Omar Omar
4 из 8
© flickr.com/ButterflyMahfuzДом-моллюск "Наутилус" в стиле био-тек был построен в мексиканском городке Наукальпан-де-Хуарес в 2006 году. Любопытно, что здание необычно как снаружи, так и внутри. Автором этого чудного сооружения стал архитектор Хавьер Сеносиана.
Дом-моллюск "Наутилус" в стиле био-тек был построен в мексиканском городке Наукальпан-де-Хуарес в 2006 году. Любопытно, что здание необычно как снаружи, так и внутри. Автором этого чудного сооружения стал архитектор Хавьер Сеносиана.
© flickr.com/ButterflyMahfuz
5 из 8
© www.flickr.com/* CliNKer *Небоскребами в Мексике особенно гордятся, даже если они похожи на "панталоны". Именно так окрестили одну из башен Arcos в Мехико, построенных в конце 90-х годов ХХ века по проекту архитекторов Теодоро Гонсалеса де Леона, Дж. Франциско Серрано и Карлоса Техеды.
По своей конфигурации башни действительно напоминают русские буквы "П" и "Н".
По своей конфигурации башни действительно напоминают русские буквы "П" и "Н".
Небоскребами в Мексике особенно гордятся, даже если они похожи на "панталоны". Именно так окрестили одну из башен Arcos в Мехико, построенных в конце 90-х годов ХХ века по проекту архитекторов Теодоро Гонсалеса де Леона, Дж. Франциско Серрано и Карлоса Техеды.
По своей конфигурации башни действительно напоминают русские буквы "П" и "Н".
По своей конфигурации башни действительно напоминают русские буквы "П" и "Н".
© www.flickr.com/* CliNKer *
6 из 8
© www.flickr.com/qcom По-настоящему удивил жителей Мехико и туристов архитектор Фернандо Ромеро, разработавший крайне причудливое здание музея "Сумайя" (2011 год). Основу экспозиции музея составляет частная коллекция Карлоса Слима Элиу, которого журнал Forbes назвал самым богатым человеком мира в 2010 году.
Здание музея представляет собой шестиэтажную башню в виде изогнутой фигуры на стальном каркасе. Но главная особенность здания в том, что в нем нет окон, так как снаружи оно отделано отполированными алюминиевыми пластинами в виде сетки из сот. Единственный источник дневного света – крыша.
Здание музея представляет собой шестиэтажную башню в виде изогнутой фигуры на стальном каркасе. Но главная особенность здания в том, что в нем нет окон, так как снаружи оно отделано отполированными алюминиевыми пластинами в виде сетки из сот. Единственный источник дневного света – крыша.
По-настоящему удивил жителей Мехико и туристов архитектор Фернандо Ромеро, разработавший крайне причудливое здание музея "Сумайя" (2011 год). Основу экспозиции музея составляет частная коллекция Карлоса Слима Элиу, которого журнал Forbes назвал самым богатым человеком мира в 2010 году.
Здание музея представляет собой шестиэтажную башню в виде изогнутой фигуры на стальном каркасе. Но главная особенность здания в том, что в нем нет окон, так как снаружи оно отделано отполированными алюминиевыми пластинами в виде сетки из сот. Единственный источник дневного света – крыша.
Здание музея представляет собой шестиэтажную башню в виде изогнутой фигуры на стальном каркасе. Но главная особенность здания в том, что в нем нет окон, так как снаружи оно отделано отполированными алюминиевыми пластинами в виде сетки из сот. Единственный источник дневного света – крыша.
© www.flickr.com/qcom
7 из 8
© www.flickr.com/Yolanda Arango Здание музея современного искусства Латинской Америки тоже должно быть современным, и, разумеется, невероятно оригинальным. Главный автор этого сооружения – британский архитектор Дэвид Чипперфилд.
Внимание в конструкции здания сразу привлекает зубчатая крыша. Однако ее форма – не просто архитектурных изыск. Дело в том, что в силу месторасположения вблизи высотных зданий, а также климатических особенностей, перед зодчими стояла задача обеспечить здание естественным освещением, что и позволяет зубчатая крыша.
Внимание в конструкции здания сразу привлекает зубчатая крыша. Однако ее форма – не просто архитектурных изыск. Дело в том, что в силу месторасположения вблизи высотных зданий, а также климатических особенностей, перед зодчими стояла задача обеспечить здание естественным освещением, что и позволяет зубчатая крыша.
Здание музея современного искусства Латинской Америки тоже должно быть современным, и, разумеется, невероятно оригинальным. Главный автор этого сооружения – британский архитектор Дэвид Чипперфилд.
Внимание в конструкции здания сразу привлекает зубчатая крыша. Однако ее форма – не просто архитектурных изыск. Дело в том, что в силу месторасположения вблизи высотных зданий, а также климатических особенностей, перед зодчими стояла задача обеспечить здание естественным освещением, что и позволяет зубчатая крыша.
Внимание в конструкции здания сразу привлекает зубчатая крыша. Однако ее форма – не просто архитектурных изыск. Дело в том, что в силу месторасположения вблизи высотных зданий, а также климатических особенностей, перед зодчими стояла задача обеспечить здание естественным освещением, что и позволяет зубчатая крыша.
© www.flickr.com/Yolanda Arango
8 из 8