ЛОНДОН, 20 августа — РИА Новости, Мария Табак. Правительство Великобритании впервые разрешит постройку жилых домов на землях, где ранее ничего не строилось.
Соответствующие планы канцлер (министр финансов) Великобритании Джордж Осборн огласил в статье, написанной им в соавторстве с министром по делам окружающей среды Лиз Трасс и озаглавленной "С нашей программой сельская местность может стать для Британии движущей силой".
"Согласно последним статистическим данным, миграционный прирост в сельских районах Англии составляет более чем 60 тысяч человек в год. Это социальная тенденция, делающая Британию почти уникальной среди экономически развитых стран, для которых характерна миграция из сельской местности в города. Правительство намерено поддержать миллионы людей, которые уже предпочли сельскую жизнь, и тех, кто хочет пополнить их ряды", — говорится в статье.
Осборн и Трасс отметили, что 23% бизнес-предприятий Англии зарегистрировано именно в сельских районах, и что 210 миллиардов фунтов стерлингов в год — доля сельской экономики — не могут оставаться незамеченными. Министры также обратили внимание на увеличение числа людей, работающих дистанционно и живущих в сельской глуши.
В связи с этими факторами министры считают недопустимым отсутствие достаточного количества жилья в сельских районах. "Мы всегда хотим сохранить наши угодья и прекрасную природу, но отсутствие жилья в сельских районах — это скандал. Жители деревень хотят, чтобы они процветали, хотят, чтобы у их детей было достаточно жилья, хотят, чтобы местные магазины, школы и сфера услуг процветали. Так что мы проведем реформу наших законов о планировании жилищного строительства, позволив деревням самим определять планы расширения, и выделим земли для небольшого числа новых домов", — сообщили Осборн и Трасс. Министры также пообещали инвестировать 100 миллиардов фунтов стерлингов в сельскую инфраструктуру.
Как ожидается, планы правительства могут вызвать недовольство со стороны многих местных общин, выступающих против строительства на ранее не предназначенных для этого землях, а в некоторых случаях — даже против излишнего развития инфраструктуры, в том числе, транспортной.