МОСКВА, 14 августа — РИА Новости. Проект планировки первого пускового комплекса линии рельсового скоростного пассажирского транспорта (ЛРТ) в Подмосковье – хордовая линия "Подольск – Домодедово – Раменское" (с заходом в аэропорт "Домодедово") планируется подготовить к январю 2016 года, говорится в сообщении Главархитектуры Московской области.
"В январе 2016 года мы должны закончить проект планировки и проект межевания первого пускового комплекса – хордовой линии "Подольск – Домодедово – Раменское" (с заходом в аэропорт "Домодедово"). Наша задача – это принятие оптимальных решений по прохождению трассы, наименьшее изъятие земель и укладка этой линии по густонаселенной, центральной части Московской области, чтобы дать возможность жителям перемещаться на общественном транспорте комфортно", — приводятся в сообщении слова начальника ведомства Владислава Гордиенко.
Протяженность линии составляет порядка 66 километров. Начало линии в Подольске, микрорайон Кузнечики. Конец линии – на станции "Раменское" Рязанского направления Московской железной дороги (МЖД). Протяженность участка линии в черте городского округа Домодедово составляет 24 километра, отмечается в пресс-релизе.
На пересечениях ЛРТ с Курским, Павелецким и Рязанским направлениях МЖД, а также с планируемой высокоскоростной магистралью "Москва-Адлер" будут построены транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Всего на ЛРТ предусматривается 9 ТПУ, в том числе на территории аэропорта "Домодедово", добавляется в нем.
В Подмосковье планируется построить кольцевую линию рельсового скоростного пассажирского транспорта (легкое метро или скоростной трамвай), которая должна обеспечить сообщение между крупными городами области. Строительство первой ветки планируется начать в 2017 году. Ожидается, что к 2018 году ЛРТ соединит Подольск, Домодедово и Раменское. К 2022 году планируется открыть движение и на втором участке, который пройдет через Мытищи, Пушкино, Ивантеевку, Щелково, Балашиху и Реутов. Общая протяженность линий составит 245 километров, 57 из которых будет проходить по территории новой Москвы. Планируемая средняя скорость движения – 45 километров в час, максимальная – до 100 километров в час.