Рейтинг@Mail.ru
Дорога сквозь город: история создания Северо-Западной хорды в Москве - Недвижимость РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дорога сквозь город: история создания Северо-Западной хорды в Москве

© РИА Новости / Андрей ВолковСтроительство Алабяно-Балтийского тоннеля
Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля
Читать в
Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник сообщил о том, что строительство Северо-Западной хорды будет в основном завершено в 2017 году. Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить, чем знаменит этот масштабный проект, который призван разгрузить город.

МОСКВА, 10 августа — РИА Новости. Мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник сообщил о том, что строительство Северо-Западной хорды будет в основном завершено в 2017 году. Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить, чем знаменит этот масштабный проект, который призван разгрузить город.

Особенности проекта

Северо-Западная хорда — строящаяся автомобильная дорога, протяженность которой составит 29,1 километра. Хорда соединит крупные автомобильные магистрали северо-западной части Москвы: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское шоссе.

Планируется, что она разгрузит центр города, Третье транспортное кольцо и МКАД, а также обеспечит связь между северо-восточными и юго-западными районами. Трасса пройдёт по территории четырёх московских округов: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного.

В ходе создания хорды планируется строительство 9 эстакад протяжённостью 4,8 километра и 11 тоннелей протяжённостью 6,4 километра (самый протяжённый — Алабяно-Балтийский тоннель длиной 2,15 тысячи метров).

Кроме того, будут построены два новых моста через Москву-реку — новый мост через Карамышевское спрямление Москва-реки над шлюзом № 9 Канала имени Москвы и дополнительный мост к существующему Крылатскому.

Предварительно стоимость строительства Северо-Западной хорды оценивалась в 30-32 миллиардов рублей. Полная стоимость строительства развязки на Ленинградском проспекте в целом оценивалось в 40 миллиардов рублей, но в настоящий момент ее стоимость достигла 63 миллиарда рублей.

История строительства

Кроме Северо-Западной хорды в Москве планируется строительство ещё трёх аналогичных магистралей: Северо-Восточная хорда (от строящейся платной трассы Москва-Санкт-Петербург до Рязанского проспекта через Ярославское шоссе и построенный участок Четвёртого транспортного кольца), Южная рокада (от Рублевского до Каширского шоссе).

Впервые проект Северо-Западной хорды наряду с другими хордовыми магистралями появился в генплане 1971 года. Но тогда эти планы не были реализованы и вернулись к ним только в 2011 году — когда было решено отказаться от строительства Четвёртого транспортного кольца из-за его крайней дороговизны. Стоимость строительства ЧТК оценивалась в 1 триллион рублей при длине в 74 километров.

Строительство хорды было поделено на пять участков — создание развязки на Соколе, связки от Ленинградского до Дмитровского шоссе, связки от Ленинградского до Звенигородского шоссе, связки от Звенигородского до Сколковского шоссе и связки от Дмитровского до Ярославского шоссе.

Тоннель преткновения

Основные трудности технического характера на участках, где работы по строительству новых и реконструкции существующих объектов дорожной инфраструктуры, возникли при строительстве Алабяно-Балтийского тоннеля на Соколе. При строительстве участка, проходящего под Замоскворецкой линией Московского метрополитена пришлось построить железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн. При строительстве участка под руслом подземной речки Таракановки пришлось очищать русло реки и строить новый бетонный коллектор.

Немалые сложности возникли при строительстве под путями Рижского направления МЖД: снимались рельсы на участке пути, строился тоннель, потом рельсы возвращались на место и работы перемещались на следующий участок. Сложные гидрогеологические условия строительства также стали причиной двух аварий: в 2009 году участок стройплощадки на Балтийской улице был полностью затоплен при сильном ливне, а в 2011 году обрушилась часть стены тоннеля на площади 20 квадратных метров.

В начале апреля 2014 года строящийся тоннель на пересечении с Михалковской улицей был полностью затоплен грунтовыми водами. Кроме того, одной из трудностей является противодействие части жителей домов, находящихся на первой линии реконструируемых улиц.

Предполагается, что движение в тоннеле будет осуществляться по трем полосам в каждую сторону. Осенью 2013 года было открыто движение по правой части тоннеля. Планируется, что рабочее движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю в Москве запустят в октябре.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала