© flickr.com/dalberaНередко новые эстетические веяния в искусстве не находят отклика ни в сердцах, ни в умах людей. Та же участь постигает и современные архитектурные направления, которые часто остаются непонятыми, долго не принимаются и отрицаются обществом. Однако спустя какое-то время любое творение находит своих поклонников, а первоначально осуждаемые стилистические тенденции прочно входят в нашу жизнь.
Сайт "РИА Недвижимость" решил разобраться в ведущих архитектурных стилях современности и посмотреть на знаковые проекты, в которых они были реализованы.
Так, в наши дни прочные позиции в мире архитектуры занял стиль хай-тек, зародившийся еще в 70-х годах ХХ века на ниве позднего модернизма, научной фантастики и сухого прагматизма.
Главные отличительные черты стиля – использование высоких технологий и новейших материалов в строительстве, четкая структурированность конструктива объекта.
Ярчайшими представителями этого стиля среди архитекторов с мировой известностью являются Ричард Роджерс, Норман Фостер, Николаг Гримшоу и Ренцо Пияно.
Разделяют индустриальный и геометрический хай-тек. Первый словно выворачивает здание конструкцией наружу, вынося на его фасад лестницы, трубы, лифты и другие традиционно внутренние элементы. Подобный "принцип этажерки" был впервые воплощен в проекте Центра Жоржа Помпиду в Париже (1977), авторами которого стали Ренцо Пиано и Норман Фостер (на фото). Кстати, в то время проект воспринялся как обществом, так и профессиональным сообществом в штыки, однако сейчас он является эталоном стиля.
Сайт "РИА Недвижимость" решил разобраться в ведущих архитектурных стилях современности и посмотреть на знаковые проекты, в которых они были реализованы.
Так, в наши дни прочные позиции в мире архитектуры занял стиль хай-тек, зародившийся еще в 70-х годах ХХ века на ниве позднего модернизма, научной фантастики и сухого прагматизма.
Главные отличительные черты стиля – использование высоких технологий и новейших материалов в строительстве, четкая структурированность конструктива объекта.
Ярчайшими представителями этого стиля среди архитекторов с мировой известностью являются Ричард Роджерс, Норман Фостер, Николаг Гримшоу и Ренцо Пияно.
Разделяют индустриальный и геометрический хай-тек. Первый словно выворачивает здание конструкцией наружу, вынося на его фасад лестницы, трубы, лифты и другие традиционно внутренние элементы. Подобный "принцип этажерки" был впервые воплощен в проекте Центра Жоржа Помпиду в Париже (1977), авторами которого стали Ренцо Пиано и Норман Фостер (на фото). Кстати, в то время проект воспринялся как обществом, так и профессиональным сообществом в штыки, однако сейчас он является эталоном стиля.
Нередко новые эстетические веяния в искусстве не находят отклика ни в сердцах, ни в умах людей. Та же участь постигает и современные архитектурные направления, которые часто остаются непонятыми, долго не принимаются и отрицаются обществом. Однако спустя какое-то время любое творение находит своих поклонников, а первоначально осуждаемые стилистические тенденции прочно входят в нашу жизнь.
Сайт "РИА Недвижимость" решил разобраться в ведущих архитектурных стилях современности и посмотреть на знаковые проекты, в которых они были реализованы.
Так, в наши дни прочные позиции в мире архитектуры занял стиль хай-тек, зародившийся еще в 70-х годах ХХ века на ниве позднего модернизма, научной фантастики и сухого прагматизма.
Главные отличительные черты стиля – использование высоких технологий и новейших материалов в строительстве, четкая структурированность конструктива объекта.
Ярчайшими представителями этого стиля среди архитекторов с мировой известностью являются Ричард Роджерс, Норман Фостер, Николаг Гримшоу и Ренцо Пияно.
Разделяют индустриальный и геометрический хай-тек. Первый словно выворачивает здание конструкцией наружу, вынося на его фасад лестницы, трубы, лифты и другие традиционно внутренние элементы. Подобный "принцип этажерки" был впервые воплощен в проекте Центра Жоржа Помпиду в Париже (1977), авторами которого стали Ренцо Пиано и Норман Фостер (на фото). Кстати, в то время проект воспринялся как обществом, так и профессиональным сообществом в штыки, однако сейчас он является эталоном стиля.
Сайт "РИА Недвижимость" решил разобраться в ведущих архитектурных стилях современности и посмотреть на знаковые проекты, в которых они были реализованы.
Так, в наши дни прочные позиции в мире архитектуры занял стиль хай-тек, зародившийся еще в 70-х годах ХХ века на ниве позднего модернизма, научной фантастики и сухого прагматизма.
Главные отличительные черты стиля – использование высоких технологий и новейших материалов в строительстве, четкая структурированность конструктива объекта.
Ярчайшими представителями этого стиля среди архитекторов с мировой известностью являются Ричард Роджерс, Норман Фостер, Николаг Гримшоу и Ренцо Пияно.
Разделяют индустриальный и геометрический хай-тек. Первый словно выворачивает здание конструкцией наружу, вынося на его фасад лестницы, трубы, лифты и другие традиционно внутренние элементы. Подобный "принцип этажерки" был впервые воплощен в проекте Центра Жоржа Помпиду в Париже (1977), авторами которого стали Ренцо Пиано и Норман Фостер (на фото). Кстати, в то время проект воспринялся как обществом, так и профессиональным сообществом в штыки, однако сейчас он является эталоном стиля.
© flickr.com/dalbera
1 из 7
© flickr.com/DncnHГеометрический же хай-тек отличают сложные каркасно-отпорные (воздухоопорные) конструкции.
Что касается материалов, то, конечно, визитной карточкой зданий в стиле хай-тек является металл и стекло. Металл в конструктиве позволяет возводить здания причудливых форм и поднимать их на невероятную высоту, а панорамное остекление завершает декоративный облик и делает стиль легко читаемым.
На фото: Два знаковых проекта хай-тек в Лондоне: Сити-Холл Нормана Фостера (крайнее слева) и небоскреб The Shard ("Осколок стекла") Ренцо Пиано (башня справа).
Что касается материалов, то, конечно, визитной карточкой зданий в стиле хай-тек является металл и стекло. Металл в конструктиве позволяет возводить здания причудливых форм и поднимать их на невероятную высоту, а панорамное остекление завершает декоративный облик и делает стиль легко читаемым.
На фото: Два знаковых проекта хай-тек в Лондоне: Сити-Холл Нормана Фостера (крайнее слева) и небоскреб The Shard ("Осколок стекла") Ренцо Пиано (башня справа).
Геометрический же хай-тек отличают сложные каркасно-отпорные (воздухоопорные) конструкции.
Что касается материалов, то, конечно, визитной карточкой зданий в стиле хай-тек является металл и стекло. Металл в конструктиве позволяет возводить здания причудливых форм и поднимать их на невероятную высоту, а панорамное остекление завершает декоративный облик и делает стиль легко читаемым.
На фото: Два знаковых проекта хай-тек в Лондоне: Сити-Холл Нормана Фостера (крайнее слева) и небоскреб The Shard ("Осколок стекла") Ренцо Пиано (башня справа).
Что касается материалов, то, конечно, визитной карточкой зданий в стиле хай-тек является металл и стекло. Металл в конструктиве позволяет возводить здания причудливых форм и поднимать их на невероятную высоту, а панорамное остекление завершает декоративный облик и делает стиль легко читаемым.
На фото: Два знаковых проекта хай-тек в Лондоне: Сити-Холл Нормана Фостера (крайнее слева) и небоскреб The Shard ("Осколок стекла") Ренцо Пиано (башня справа).
© flickr.com/DncnH
2 из 7
© flickr.com/Airwolfhound Еще одним ответвлением стиля хай-тек является био-тек или органическая (бионическая) архитектура.
Идея такой архитектуры, согласно которой здания должны напоминать живой организм, была высказана еще в первой половине ХХ века британским зодчим Фрэнком Ллойдом Райтом. Однако в тот момент строительная бионика казалась безумием.
Новую трактовку этот стиль получил лишь в конце ХХ – начале ХХI века. И сейчас уже выстроено много объектов, которые повторяют те или иные природные формы: пещеры и горные склоны, морские волны, капли или же вовсе живых существ.
Так, яркими работами в стиле био-тек может похвастаться британский архитектор – Николас Гримшоу. Самым "бионическим" его сооружением является оранжерейный комплекс "Эдем" (на фото), выполненный из светопроницаемого пластика в виде водяных пузырей или капель.
Идея такой архитектуры, согласно которой здания должны напоминать живой организм, была высказана еще в первой половине ХХ века британским зодчим Фрэнком Ллойдом Райтом. Однако в тот момент строительная бионика казалась безумием.
Новую трактовку этот стиль получил лишь в конце ХХ – начале ХХI века. И сейчас уже выстроено много объектов, которые повторяют те или иные природные формы: пещеры и горные склоны, морские волны, капли или же вовсе живых существ.
Так, яркими работами в стиле био-тек может похвастаться британский архитектор – Николас Гримшоу. Самым "бионическим" его сооружением является оранжерейный комплекс "Эдем" (на фото), выполненный из светопроницаемого пластика в виде водяных пузырей или капель.
Еще одним ответвлением стиля хай-тек является био-тек или органическая (бионическая) архитектура.
Идея такой архитектуры, согласно которой здания должны напоминать живой организм, была высказана еще в первой половине ХХ века британским зодчим Фрэнком Ллойдом Райтом. Однако в тот момент строительная бионика казалась безумием.
Новую трактовку этот стиль получил лишь в конце ХХ – начале ХХI века. И сейчас уже выстроено много объектов, которые повторяют те или иные природные формы: пещеры и горные склоны, морские волны, капли или же вовсе живых существ.
Так, яркими работами в стиле био-тек может похвастаться британский архитектор – Николас Гримшоу. Самым "бионическим" его сооружением является оранжерейный комплекс "Эдем" (на фото), выполненный из светопроницаемого пластика в виде водяных пузырей или капель.
Идея такой архитектуры, согласно которой здания должны напоминать живой организм, была высказана еще в первой половине ХХ века британским зодчим Фрэнком Ллойдом Райтом. Однако в тот момент строительная бионика казалась безумием.
Новую трактовку этот стиль получил лишь в конце ХХ – начале ХХI века. И сейчас уже выстроено много объектов, которые повторяют те или иные природные формы: пещеры и горные склоны, морские волны, капли или же вовсе живых существ.
Так, яркими работами в стиле био-тек может похвастаться британский архитектор – Николас Гримшоу. Самым "бионическим" его сооружением является оранжерейный комплекс "Эдем" (на фото), выполненный из светопроницаемого пластика в виде водяных пузырей или капель.
© flickr.com/Airwolfhound
3 из 7
© flickr.com/Macsous Настоящим певцом бионики в архитектуре является Сантьяго Калатрава. Ему принадлежит множество проектов, которые в народе прозвали птицами. Так, павильон железнодорожной станции аэропорта Лион-Сент-Экзюпери во Франции (на фото) признан одним из самых выдающихся объектов современной архитектуры. Именно с него начинается череда "зданий-птиц" зодчего.
Настоящим певцом бионики в архитектуре является Сантьяго Калатрава. Ему принадлежит множество проектов, которые в народе прозвали птицами. Так, павильон железнодорожной станции аэропорта Лион-Сент-Экзюпери во Франции (на фото) признан одним из самых выдающихся объектов современной архитектуры. Именно с него начинается череда "зданий-птиц" зодчего.
© flickr.com/Macsous
4 из 7
CC BY 2.0 / The City of Toronto / Toronto: Royal Ontario MuseumВ конце ХХ века в архитектуре начал появляться и набирать силу новый стиль, вступающий в противостояние со всеми традиционными направлениями – деконструктивизм.
В настоящий момент это один из самых модных и экспрессивных стилей в архитектуре, в числе характерных его черт – ломаные формы и линии, сложнейшие конструкции и некоторая визуальная агрессивность.
Основными его представителями сейчас являются Даниэль Либескинд, Питер Айзенман, Фрэнк Гери, Заха Хадид, Рем Колхас.
На фото: Фасад Королевского музея Онтарио в Торонто авторства Даниэля Либескинда.
В настоящий момент это один из самых модных и экспрессивных стилей в архитектуре, в числе характерных его черт – ломаные формы и линии, сложнейшие конструкции и некоторая визуальная агрессивность.
Основными его представителями сейчас являются Даниэль Либескинд, Питер Айзенман, Фрэнк Гери, Заха Хадид, Рем Колхас.
На фото: Фасад Королевского музея Онтарио в Торонто авторства Даниэля Либескинда.
В конце ХХ века в архитектуре начал появляться и набирать силу новый стиль, вступающий в противостояние со всеми традиционными направлениями – деконструктивизм.
В настоящий момент это один из самых модных и экспрессивных стилей в архитектуре, в числе характерных его черт – ломаные формы и линии, сложнейшие конструкции и некоторая визуальная агрессивность.
Основными его представителями сейчас являются Даниэль Либескинд, Питер Айзенман, Фрэнк Гери, Заха Хадид, Рем Колхас.
На фото: Фасад Королевского музея Онтарио в Торонто авторства Даниэля Либескинда.
В настоящий момент это один из самых модных и экспрессивных стилей в архитектуре, в числе характерных его черт – ломаные формы и линии, сложнейшие конструкции и некоторая визуальная агрессивность.
Основными его представителями сейчас являются Даниэль Либескинд, Питер Айзенман, Фрэнк Гери, Заха Хадид, Рем Колхас.
На фото: Фасад Королевского музея Онтарио в Торонто авторства Даниэля Либескинда.
5 из 7
© flickr.com/YFNL Самым молодым современным стилем, пока еще до конца не оформившимся, но стремительно набирающим популярность, является блоб. Его ярчайшими теоретиками и последователями являются критик Джон Уотерс, архитектор Грег Линн и дизайнер Карим Рашид.
Название стиля, с одной стороны, ассоциируется с аббревиатурой электронного блоб-проектирования "b.l.o.b" (binary large object), а с другой – со словом blob, что в переводе обозначает каплю, кляксу. Конструкции зданий в стиле блоб и правда имеют особые текучие, плывущие формы, словно изменяющиеся под разными углами и имеющие органическое "происхождение".
На фото: Здание галереи современного искусства Кунстхаус в Граце, выполненное архитекторами Питером Куком и Колином Фурнье в стиле блоб.
Название стиля, с одной стороны, ассоциируется с аббревиатурой электронного блоб-проектирования "b.l.o.b" (binary large object), а с другой – со словом blob, что в переводе обозначает каплю, кляксу. Конструкции зданий в стиле блоб и правда имеют особые текучие, плывущие формы, словно изменяющиеся под разными углами и имеющие органическое "происхождение".
На фото: Здание галереи современного искусства Кунстхаус в Граце, выполненное архитекторами Питером Куком и Колином Фурнье в стиле блоб.
Самым молодым современным стилем, пока еще до конца не оформившимся, но стремительно набирающим популярность, является блоб. Его ярчайшими теоретиками и последователями являются критик Джон Уотерс, архитектор Грег Линн и дизайнер Карим Рашид.
Название стиля, с одной стороны, ассоциируется с аббревиатурой электронного блоб-проектирования "b.l.o.b" (binary large object), а с другой – со словом blob, что в переводе обозначает каплю, кляксу. Конструкции зданий в стиле блоб и правда имеют особые текучие, плывущие формы, словно изменяющиеся под разными углами и имеющие органическое "происхождение".
На фото: Здание галереи современного искусства Кунстхаус в Граце, выполненное архитекторами Питером Куком и Колином Фурнье в стиле блоб.
Название стиля, с одной стороны, ассоциируется с аббревиатурой электронного блоб-проектирования "b.l.o.b" (binary large object), а с другой – со словом blob, что в переводе обозначает каплю, кляксу. Конструкции зданий в стиле блоб и правда имеют особые текучие, плывущие формы, словно изменяющиеся под разными углами и имеющие органическое "происхождение".
На фото: Здание галереи современного искусства Кунстхаус в Граце, выполненное архитекторами Питером Куком и Колином Фурнье в стиле блоб.
© flickr.com/YFNL
6 из 7
© flickr.com/bobarcpicsХотя понятие "зеленого" или энергоэффективного строительства вроде бы не имеет прямого отношения к стилю, однако оно определенно задает новое направление в архитектуре, при котором ландшафтный дизайн становится частью конструктива здания.
К примеру, лучший небоскреб 2014 года – One Central Park в Сиднее французского архитектора Жана Нувеля не просто украшен, но буквально оборудован зелеными вертикальными садами.
К примеру, лучший небоскреб 2014 года – One Central Park в Сиднее французского архитектора Жана Нувеля не просто украшен, но буквально оборудован зелеными вертикальными садами.
Хотя понятие "зеленого" или энергоэффективного строительства вроде бы не имеет прямого отношения к стилю, однако оно определенно задает новое направление в архитектуре, при котором ландшафтный дизайн становится частью конструктива здания.
К примеру, лучший небоскреб 2014 года – One Central Park в Сиднее французского архитектора Жана Нувеля не просто украшен, но буквально оборудован зелеными вертикальными садами.
К примеру, лучший небоскреб 2014 года – One Central Park в Сиднее французского архитектора Жана Нувеля не просто украшен, но буквально оборудован зелеными вертикальными садами.
© flickr.com/bobarcpics
7 из 7