© flickr.com/Mark B. SchlemmerВ этот день, 8 июля, в 1906 году родился основоположник интернационального стиля в архитектуре Филип Джонсон. В основе эстетики стиля – отказ от национальных культурных особенностей и декора в пользу прямых линий и чистых геометрических форм, легких и гладких поверхностей из стекла и металла, а также широких и свободных внутренних пространств.
Сайт "РИА Недвижимость" решил посмотреть на здания, которые являются ярчайшими примерами интернационального стиля в архитектуре.
Филип Джонсон является обладателем первой Притцкеровской премии – самой престижной награды в области архитектуры, которой был удостоен в 1979 году. Его работы стали настоящим прорывом в американской архитектуре середины XX века. Он познакомил американцев с теоретическими построениями Миса ван дер Роэ, Гропиуса и Ле Корбюзье. Для обозначения стилевой принадлежности их работ он, собственно, и ввел в оборот термин "интернациональный стиль".
Практика Джонсона как архитектора началась в 1949 году, когда на территории своей усадьбы в штате Коннектикут он построил "Стеклянный дом" (на фото), воплотив в нем идеи архитектурного минимализма при проектировании, на которые вдохновил его Мис сван дер Роэ.
Здание построено из стекла и металла и имеет прямоугольную форму. Стены крепятся к черному металлическому каркасу, пол немного переполнят над землей. Дом полностью прозрачен, но ванная комната все-таки облачена в кирпичный цилиндр. Зонирование выполнено с помощью мебели.
Сайт "РИА Недвижимость" решил посмотреть на здания, которые являются ярчайшими примерами интернационального стиля в архитектуре.
Филип Джонсон является обладателем первой Притцкеровской премии – самой престижной награды в области архитектуры, которой был удостоен в 1979 году. Его работы стали настоящим прорывом в американской архитектуре середины XX века. Он познакомил американцев с теоретическими построениями Миса ван дер Роэ, Гропиуса и Ле Корбюзье. Для обозначения стилевой принадлежности их работ он, собственно, и ввел в оборот термин "интернациональный стиль".
Практика Джонсона как архитектора началась в 1949 году, когда на территории своей усадьбы в штате Коннектикут он построил "Стеклянный дом" (на фото), воплотив в нем идеи архитектурного минимализма при проектировании, на которые вдохновил его Мис сван дер Роэ.
Здание построено из стекла и металла и имеет прямоугольную форму. Стены крепятся к черному металлическому каркасу, пол немного переполнят над землей. Дом полностью прозрачен, но ванная комната все-таки облачена в кирпичный цилиндр. Зонирование выполнено с помощью мебели.
В этот день, 8 июля, в 1906 году родился основоположник интернационального стиля в архитектуре Филип Джонсон. В основе эстетики стиля – отказ от национальных культурных особенностей и декора в пользу прямых линий и чистых геометрических форм, легких и гладких поверхностей из стекла и металла, а также широких и свободных внутренних пространств.
Сайт "РИА Недвижимость" решил посмотреть на здания, которые являются ярчайшими примерами интернационального стиля в архитектуре.
Филип Джонсон является обладателем первой Притцкеровской премии – самой престижной награды в области архитектуры, которой был удостоен в 1979 году. Его работы стали настоящим прорывом в американской архитектуре середины XX века. Он познакомил американцев с теоретическими построениями Миса ван дер Роэ, Гропиуса и Ле Корбюзье. Для обозначения стилевой принадлежности их работ он, собственно, и ввел в оборот термин "интернациональный стиль".
Практика Джонсона как архитектора началась в 1949 году, когда на территории своей усадьбы в штате Коннектикут он построил "Стеклянный дом" (на фото), воплотив в нем идеи архитектурного минимализма при проектировании, на которые вдохновил его Мис сван дер Роэ.
Здание построено из стекла и металла и имеет прямоугольную форму. Стены крепятся к черному металлическому каркасу, пол немного переполнят над землей. Дом полностью прозрачен, но ванная комната все-таки облачена в кирпичный цилиндр. Зонирование выполнено с помощью мебели.
Сайт "РИА Недвижимость" решил посмотреть на здания, которые являются ярчайшими примерами интернационального стиля в архитектуре.
Филип Джонсон является обладателем первой Притцкеровской премии – самой престижной награды в области архитектуры, которой был удостоен в 1979 году. Его работы стали настоящим прорывом в американской архитектуре середины XX века. Он познакомил американцев с теоретическими построениями Миса ван дер Роэ, Гропиуса и Ле Корбюзье. Для обозначения стилевой принадлежности их работ он, собственно, и ввел в оборот термин "интернациональный стиль".
Практика Джонсона как архитектора началась в 1949 году, когда на территории своей усадьбы в штате Коннектикут он построил "Стеклянный дом" (на фото), воплотив в нем идеи архитектурного минимализма при проектировании, на которые вдохновил его Мис сван дер Роэ.
Здание построено из стекла и металла и имеет прямоугольную форму. Стены крепятся к черному металлическому каркасу, пол немного переполнят над землей. Дом полностью прозрачен, но ванная комната все-таки облачена в кирпичный цилиндр. Зонирование выполнено с помощью мебели.
© flickr.com/Mark B. Schlemmer
1 из 8
© flickr.com/bjaglinДжонсон работал над проектами и за пределами Америки, например, знаменитые "Ворота Европы" в столице Испании Мадриде, которые он спроектировал совместно с Джоном Берджи.
Офисные башни близнецы высотой 115 метров стали настоящим достижением технической мысли – первыми небоскребами, выстроенными под углом. Интересно то, что на крышах обеих башен есть вертолетные площадки, причем, для удобства летчиков одна выкрашена в зеленый цвет, а друга – в красный.
Офисные башни близнецы высотой 115 метров стали настоящим достижением технической мысли – первыми небоскребами, выстроенными под углом. Интересно то, что на крышах обеих башен есть вертолетные площадки, причем, для удобства летчиков одна выкрашена в зеленый цвет, а друга – в красный.
Джонсон работал над проектами и за пределами Америки, например, знаменитые "Ворота Европы" в столице Испании Мадриде, которые он спроектировал совместно с Джоном Берджи.
Офисные башни близнецы высотой 115 метров стали настоящим достижением технической мысли – первыми небоскребами, выстроенными под углом. Интересно то, что на крышах обеих башен есть вертолетные площадки, причем, для удобства летчиков одна выкрашена в зеленый цвет, а друга – в красный.
Офисные башни близнецы высотой 115 метров стали настоящим достижением технической мысли – первыми небоскребами, выстроенными под углом. Интересно то, что на крышах обеих башен есть вертолетные площадки, причем, для удобства летчиков одна выкрашена в зеленый цвет, а друга – в красный.
© flickr.com/bjaglin
2 из 8
© flickr.com/RichardStep.comСовместные идеи Джонсона и Берджи, а также фирмы Morris-Aubry Architects были воплощены и в архитектуре известного небоскреба Williams Tower, расположенного в городе Хьюстоне в штате Техас. Здание построено в 1938 году. Его высота достигает 275 метров, что обеспечивает ему третье место среди многоэтажных гигантов в городе.
Совместные идеи Джонсона и Берджи, а также фирмы Morris-Aubry Architects были воплощены и в архитектуре известного небоскреба Williams Tower, расположенного в городе Хьюстоне в штате Техас. Здание построено в 1938 году. Его высота достигает 275 метров, что обеспечивает ему третье место среди многоэтажных гигантов в городе.
© flickr.com/RichardStep.com
3 из 8
© flickr.com/eastmidtownПомада длиной в 138 метров никогда не закончится, да и вряд ли, если речь идет о небоскребе Lipstick Building на Манхэттене. По форме и цвету он напоминает именно этот незаменимый атрибут женской красоты.
Здание построено по проекту Джонсона и Берджи в 1983-1986 годах. Его фасад выполнен из красного имперского гранита и стали, а окна обрамлены плафонами серого цвета.
Здание построено по проекту Джонсона и Берджи в 1983-1986 годах. Его фасад выполнен из красного имперского гранита и стали, а окна обрамлены плафонами серого цвета.
Помада длиной в 138 метров никогда не закончится, да и вряд ли, если речь идет о небоскребе Lipstick Building на Манхэттене. По форме и цвету он напоминает именно этот незаменимый атрибут женской красоты.
Здание построено по проекту Джонсона и Берджи в 1983-1986 годах. Его фасад выполнен из красного имперского гранита и стали, а окна обрамлены плафонами серого цвета.
Здание построено по проекту Джонсона и Берджи в 1983-1986 годах. Его фасад выполнен из красного имперского гранита и стали, а окна обрамлены плафонами серого цвета.
© flickr.com/eastmidtown
4 из 8
© flickr.com/tinyfrogletКак уже было сказано, проектируя свой "Стеклянный дом" Джонсон вдохновлялся и следовал примеру своего наставника – немецкого архитектора-модерниста Людвига Мис ван дер Роэ, который возвел первый "стеклянный дом" (Farnsworth House) в 1946-1951 годы для хирурга Эдит Фарнсуорт.
Здание отличается от постройки Джонсона тем, что стеклянный каркас словно парит в воздухе, благодаря стойкам, на которые "поставлена" конструкция. Характерными элементами обеих построек является отсутствие внутренних перегородок.
Кстати, именно Мис сформулировал девиз интернациональной стилистике в архитектуре: "меньше – значит больше".
Здание отличается от постройки Джонсона тем, что стеклянный каркас словно парит в воздухе, благодаря стойкам, на которые "поставлена" конструкция. Характерными элементами обеих построек является отсутствие внутренних перегородок.
Кстати, именно Мис сформулировал девиз интернациональной стилистике в архитектуре: "меньше – значит больше".
Как уже было сказано, проектируя свой "Стеклянный дом" Джонсон вдохновлялся и следовал примеру своего наставника – немецкого архитектора-модерниста Людвига Мис ван дер Роэ, который возвел первый "стеклянный дом" (Farnsworth House) в 1946-1951 годы для хирурга Эдит Фарнсуорт.
Здание отличается от постройки Джонсона тем, что стеклянный каркас словно парит в воздухе, благодаря стойкам, на которые "поставлена" конструкция. Характерными элементами обеих построек является отсутствие внутренних перегородок.
Кстати, именно Мис сформулировал девиз интернациональной стилистике в архитектуре: "меньше – значит больше".
Здание отличается от постройки Джонсона тем, что стеклянный каркас словно парит в воздухе, благодаря стойкам, на которые "поставлена" конструкция. Характерными элементами обеих построек является отсутствие внутренних перегородок.
Кстати, именно Мис сформулировал девиз интернациональной стилистике в архитектуре: "меньше – значит больше".
© flickr.com/tinyfroglet
5 из 8
© flickr.com/danieНебоскреб Seagram Building в Нью-Йорке, построенный по проекту Миса ван дер Роэ и Филипа Джонсона, считается эталоном интернационального стиля. Строительство 157-метрового здания было завершено в 1958 году.
Согласно всем правилам интернационального стиля конструктив здания должен был виден сквозь стеклянный фасад. Чтобы добиться этого, Мис использовал помимо несущих бетонных конструкций ненесущие бронзовые балки двутаврового сечения, расположив их вертикально вокруг окон.
Кстати, такой прием использование железобетонного каркаса для укрепления более крупной ненесущей конструкции стало распространенным приемом в строительстве.
Согласно всем правилам интернационального стиля конструктив здания должен был виден сквозь стеклянный фасад. Чтобы добиться этого, Мис использовал помимо несущих бетонных конструкций ненесущие бронзовые балки двутаврового сечения, расположив их вертикально вокруг окон.
Кстати, такой прием использование железобетонного каркаса для укрепления более крупной ненесущей конструкции стало распространенным приемом в строительстве.
Небоскреб Seagram Building в Нью-Йорке, построенный по проекту Миса ван дер Роэ и Филипа Джонсона, считается эталоном интернационального стиля. Строительство 157-метрового здания было завершено в 1958 году.
Согласно всем правилам интернационального стиля конструктив здания должен был виден сквозь стеклянный фасад. Чтобы добиться этого, Мис использовал помимо несущих бетонных конструкций ненесущие бронзовые балки двутаврового сечения, расположив их вертикально вокруг окон.
Кстати, такой прием использование железобетонного каркаса для укрепления более крупной ненесущей конструкции стало распространенным приемом в строительстве.
Согласно всем правилам интернационального стиля конструктив здания должен был виден сквозь стеклянный фасад. Чтобы добиться этого, Мис использовал помимо несущих бетонных конструкций ненесущие бронзовые балки двутаврового сечения, расположив их вертикально вокруг окон.
Кстати, такой прием использование железобетонного каркаса для укрепления более крупной ненесущей конструкции стало распространенным приемом в строительстве.
© flickr.com/danie
6 из 8
© flickr.com/m-louisЯрчайшим представителем архитектуры модернизма, функционализма и интернационализма был маэстро Ле Корбюзье. Характерными чертами его работ являются блоки-объемы, поставленный на опоры.
Так, в вилле "Савой" (La Villa Savoye) воплощены "пять отправных точек архитектуры", сформулированных зодчим: жилое помещение поднято над землей за счет опор, у здания плоская функциональная крыша, открытое внутреннее пространство почти без перегородок, горизонтальные окна, у здания "свободный фасад", просматриваемый насквозь.
Здание построено в 1929-1931 годах во французском городе Пуасси.
Так, в вилле "Савой" (La Villa Savoye) воплощены "пять отправных точек архитектуры", сформулированных зодчим: жилое помещение поднято над землей за счет опор, у здания плоская функциональная крыша, открытое внутреннее пространство почти без перегородок, горизонтальные окна, у здания "свободный фасад", просматриваемый насквозь.
Здание построено в 1929-1931 годах во французском городе Пуасси.
Ярчайшим представителем архитектуры модернизма, функционализма и интернационализма был маэстро Ле Корбюзье. Характерными чертами его работ являются блоки-объемы, поставленный на опоры.
Так, в вилле "Савой" (La Villa Savoye) воплощены "пять отправных точек архитектуры", сформулированных зодчим: жилое помещение поднято над землей за счет опор, у здания плоская функциональная крыша, открытое внутреннее пространство почти без перегородок, горизонтальные окна, у здания "свободный фасад", просматриваемый насквозь.
Здание построено в 1929-1931 годах во французском городе Пуасси.
Так, в вилле "Савой" (La Villa Savoye) воплощены "пять отправных точек архитектуры", сформулированных зодчим: жилое помещение поднято над землей за счет опор, у здания плоская функциональная крыша, открытое внутреннее пространство почти без перегородок, горизонтальные окна, у здания "свободный фасад", просматриваемый насквозь.
Здание построено в 1929-1931 годах во французском городе Пуасси.
© flickr.com/m-louis
7 из 8
© flickr.com/bobarcpics Жилой дом от Ле Корбюзье в немецком поселке Вейссенгоф, посроенный в 1927 году, также возведен в соответствии с его архитектурными принципами.
Жилой дом от Ле Корбюзье в немецком поселке Вейссенгоф, посроенный в 1927 году, также возведен в соответствии с его архитектурными принципами.
© flickr.com/bobarcpics
8 из 8