МОСКВА, 2 июля — РИА Новости. Москва в первом полугодии 2015 года вышла на первое место по предложению торговых центров (ТЦ) среди городов Европы, объем ввода этих объектов составил 342 тысячи квадратных метров арендопригодной площади, говорится в сообщении JLL.
"В первом полугодии 2015 года в Москве было введено около 342 тысяч квадратных метров торговых площадей, что превысило полугодовой рекорд прошлого года на 41%. Значительный прирост новых площадей позволил Москве выйти на 1-е место по предложению торговых центров среди городов Европы, обогнав прежнего лидера – Париж", — отмечается в пресс-релизе.
В нем добавляется, что по итогам полугодия общий объем предложения ТЦ в Москве достиг отметки в 4,53 миллиона квадратных метров, в то время как в Париже он составляет менее 4,5 миллиона квадратных метров. На третьем месте в европейском рейтинге со значительным отставанием находится Мадрид (2,5 миллиона квадратных метров), четвертое место занимает Санкт-Петербург (2,1 миллиона квадратных метров).
Как говорится в сообщении, во втором квартале 2015 года рынок продемонстрировал отрицательную динамику к 2014 году: в апреле-июне в столице было введено 93 тысячи квадратных метров торговых площадей, что на 49% ниже квартального результата прошлого года. Тенденция к снижению объемов нового ввода сохранится до конца года: по прогнозам компании, во втором полугодии будет введено в четыре раза меньше площадей, чем в первой половине года, — порядка 78 тысяч квадратных м. В результате итоговый показатель 2015 года окажется на 30% ниже результата прошлого года и составит около 420 тысяч квадратных метров.
При этом ставки аренды в торговых центрах Москвы во втором квартале остались неизменными: максимальная ставка составляет 2-3,8 тысячи долларов за квадратный метр в год, средняя ставка аренды находится в диапазоне 0,4-1,45 тысячи долларов за квадратный метр в год. При этом собственники продолжают индивидуально рассматривать альтернативные варианты коммерческих условий, что в большинстве случаев зависит от привлекательности оператора для торгового центра и его финансовых результатов, говорится в пресс-релизе.
Доля свободных площадей на московском рынке во втором квартале выросла с 6,5% до 7,5%, в первую очередь в связи с выходом на рынок новых объектов, тогда как в существующих ТЦ показатель значительно не увеличивается, добавляется в пресс-релизе.