© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкФранцузский язык, мода, литература и еда – в XVIII веке Россия погрузилась в пучину галломании. Дворяне нанимали преподавателей из Франции для своих детей, в страну приглашались французские деятели искусства и культуры.
Своего пика любовь ко всему французскому достигла во времена царствования Екатерины II (1762-1796). Но с началом в 1789 году революции во Франции политическая галломания начала стремительно разрушаться. Так, 25 июня 1794 года императрица запретила продажу в России французских товаров. Однако на бытовом уровне среди россиян галломания продолжала существовать вплоть до начала XIX века. Что касается таланта французских зодчих, то он был востребован и в последующие столетия.
Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить, чем обязана Россия Франции в архитектурном плане, осмотрев самые масштабные работы французских зодчих в стране.
С 1716 и до 1719 года главным архитектором Санкт-Петербурга был Жан-Батист Леблон, автор генерального плана города и разработчик первых в стране типовых, а точнее "образцовых" домов, как они тогда назывались.
Он также принимал участие в строительстве Большого петергофского дворца и занимался отделкой дворца "Монплезир" (на фото) , любимой резиденции Петра I.
Своего пика любовь ко всему французскому достигла во времена царствования Екатерины II (1762-1796). Но с началом в 1789 году революции во Франции политическая галломания начала стремительно разрушаться. Так, 25 июня 1794 года императрица запретила продажу в России французских товаров. Однако на бытовом уровне среди россиян галломания продолжала существовать вплоть до начала XIX века. Что касается таланта французских зодчих, то он был востребован и в последующие столетия.
Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить, чем обязана Россия Франции в архитектурном плане, осмотрев самые масштабные работы французских зодчих в стране.
С 1716 и до 1719 года главным архитектором Санкт-Петербурга был Жан-Батист Леблон, автор генерального плана города и разработчик первых в стране типовых, а точнее "образцовых" домов, как они тогда назывались.
Он также принимал участие в строительстве Большого петергофского дворца и занимался отделкой дворца "Монплезир" (на фото) , любимой резиденции Петра I.
Французский язык, мода, литература и еда – в XVIII веке Россия погрузилась в пучину галломании. Дворяне нанимали преподавателей из Франции для своих детей, в страну приглашались французские деятели искусства и культуры.
Своего пика любовь ко всему французскому достигла во времена царствования Екатерины II (1762-1796). Но с началом в 1789 году революции во Франции политическая галломания начала стремительно разрушаться. Так, 25 июня 1794 года императрица запретила продажу в России французских товаров. Однако на бытовом уровне среди россиян галломания продолжала существовать вплоть до начала XIX века. Что касается таланта французских зодчих, то он был востребован и в последующие столетия.
Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить, чем обязана Россия Франции в архитектурном плане, осмотрев самые масштабные работы французских зодчих в стране.
С 1716 и до 1719 года главным архитектором Санкт-Петербурга был Жан-Батист Леблон, автор генерального плана города и разработчик первых в стране типовых, а точнее "образцовых" домов, как они тогда назывались.
Он также принимал участие в строительстве Большого петергофского дворца и занимался отделкой дворца "Монплезир" (на фото) , любимой резиденции Петра I.
Своего пика любовь ко всему французскому достигла во времена царствования Екатерины II (1762-1796). Но с началом в 1789 году революции во Франции политическая галломания начала стремительно разрушаться. Так, 25 июня 1794 года императрица запретила продажу в России французских товаров. Однако на бытовом уровне среди россиян галломания продолжала существовать вплоть до начала XIX века. Что касается таланта французских зодчих, то он был востребован и в последующие столетия.
Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить, чем обязана Россия Франции в архитектурном плане, осмотрев самые масштабные работы французских зодчих в стране.
С 1716 и до 1719 года главным архитектором Санкт-Петербурга был Жан-Батист Леблон, автор генерального плана города и разработчик первых в стране типовых, а точнее "образцовых" домов, как они тогда назывались.
Он также принимал участие в строительстве Большого петергофского дворца и занимался отделкой дворца "Монплезир" (на фото) , любимой резиденции Петра I.
1 из 8
© Фотохост-агентство | Перейти в медиабанкЛеблон был мастером садово-парковой архитектуры. Ему в частности принадлежит проект парка Константиновского дворца в Стрельне.
Леблон был мастером садово-парковой архитектуры. Ему в частности принадлежит проект парка Константиновского дворца в Стрельне.
© Фотохост-агентство
2 из 8
© www.flickr.com/archer10 (Dennis) OFFПервым в России профессором архитектуры стал Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот, приглашенный на эту должность в 1759 году. Ему было доверено не только обучать архитектурному делу воспитанников Российской Академии художеств, но и трудиться над местными проектами, которые ему заказывали.
Собственно, само здание Академии художеств, расположенное в Санкт-Петербурге (на фото), было построено при участии Валлен-Деламота, который разрабатывал все детали интерьера.
Собственно, само здание Академии художеств, расположенное в Санкт-Петербурге (на фото), было построено при участии Валлен-Деламота, который разрабатывал все детали интерьера.
Первым в России профессором архитектуры стал Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот, приглашенный на эту должность в 1759 году. Ему было доверено не только обучать архитектурному делу воспитанников Российской Академии художеств, но и трудиться над местными проектами, которые ему заказывали.
Собственно, само здание Академии художеств, расположенное в Санкт-Петербурге (на фото), было построено при участии Валлен-Деламота, который разрабатывал все детали интерьера.
Собственно, само здание Академии художеств, расположенное в Санкт-Петербурге (на фото), было построено при участии Валлен-Деламота, который разрабатывал все детали интерьера.
© www.flickr.com/archer10 (Dennis) OFF
3 из 8
© РИА Новости / Всеволод Тарасевич | Перейти в медиабанкСвоим внешним видом Валлен-Деламоту был обязан и дворец Юсуповых на Мойке в Санкт-Петербурге. Он разработал проект здания в 1770 году для графа Андрея Шувалова.
Своим внешним видом Валлен-Деламоту был обязан и дворец Юсуповых на Мойке в Санкт-Петербурге. Он разработал проект здания в 1770 году для графа Андрея Шувалова.
4 из 8
© РИА Новости / Юрий Сомов | Перейти в медиабанкУдивительно, но и после волны русско-французских войн в начале XIX века, когда отечественной галломании был нанесен тяжелейший удар, в Россию по-прежнему работают французские мастера. Так, в 1914 архитектор Огюст Монферран преподносит императору Александру I свой "Альбом разных архитектурных проектов, посвященных Его Величеству Императору Всероссийскому Александру I". Монарх был покорен талантом зодчего и в 1816 году пригласил его в Россию.
По проекту Монферрана построен и Спасо-Перображенский (Староярмарочный, Спасский) собор в Нижнем Новгороде в 1816-1822 годах. Строение выполнено в стиле позднего классицизма.
По проекту Монферрана построен и Спасо-Перображенский (Староярмарочный, Спасский) собор в Нижнем Новгороде в 1816-1822 годах. Строение выполнено в стиле позднего классицизма.
Удивительно, но и после волны русско-французских войн в начале XIX века, когда отечественной галломании был нанесен тяжелейший удар, в Россию по-прежнему работают французские мастера. Так, в 1914 архитектор Огюст Монферран преподносит императору Александру I свой "Альбом разных архитектурных проектов, посвященных Его Величеству Императору Всероссийскому Александру I". Монарх был покорен талантом зодчего и в 1816 году пригласил его в Россию.
По проекту Монферрана построен и Спасо-Перображенский (Староярмарочный, Спасский) собор в Нижнем Новгороде в 1816-1822 годах. Строение выполнено в стиле позднего классицизма.
По проекту Монферрана построен и Спасо-Перображенский (Староярмарочный, Спасский) собор в Нижнем Новгороде в 1816-1822 годах. Строение выполнено в стиле позднего классицизма.
5 из 8
© Фотохост-агентство | Перейти в медиабанкОдной из крупнейших работ Монферрана в Санкт-Петербурге, да и в стране, является Исаакиевский собор, строительство которого велось почти 40 лет (1819-1858). За строительство собора он получил чин действительного статского советника, а также 40 тысяч рублей серебром и украшенную бриллиантами золотую медаль на Андреевской ленте.
Одной из крупнейших работ Монферрана в Санкт-Петербурге, да и в стране, является Исаакиевский собор, строительство которого велось почти 40 лет (1819-1858). За строительство собора он получил чин действительного статского советника, а также 40 тысяч рублей серебром и украшенную бриллиантами золотую медаль на Андреевской ленте.
© Фотохост-агентство
6 из 8
© РИА Новости / Дмитрий Коробейников | Перейти в медиабанкЕще одной знаковой работой зодчего стала Александровская колонна, установленная по его проекту в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга.
Еще одной знаковой работой зодчего стала Александровская колонна, установленная по его проекту в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга.
7 из 8
© РИА Новости / Ксения СидороваПосле Октябрьской революции и образования Советского Союза отечественная галломания получила новое звучание. И вновь в страну приглашаются французские деятели искусств. В архитектуре начала ХХ века царит модернизм, пионером и одним их главных теоретиков которого стал французский архитектор, художник и дизайнер Шарль Ле Корбюзье.
Характерными чертами его архитектуры стали объемные блоки, поднятые над землей и поставленные на колонны, строгие плоскости, панорамные застекленные фасады и сухой функционал, пришедший на смену изысканному декору.
Известной работой Ле Корбюзье в Москве является дом Центросоюза (Наркомлегпрома) на Мясницкой улице, построенный в 1928-1936 годах.
Характерными чертами его архитектуры стали объемные блоки, поднятые над землей и поставленные на колонны, строгие плоскости, панорамные застекленные фасады и сухой функционал, пришедший на смену изысканному декору.
Известной работой Ле Корбюзье в Москве является дом Центросоюза (Наркомлегпрома) на Мясницкой улице, построенный в 1928-1936 годах.
После Октябрьской революции и образования Советского Союза отечественная галломания получила новое звучание. И вновь в страну приглашаются французские деятели искусств. В архитектуре начала ХХ века царит модернизм, пионером и одним их главных теоретиков которого стал французский архитектор, художник и дизайнер Шарль Ле Корбюзье.
Характерными чертами его архитектуры стали объемные блоки, поднятые над землей и поставленные на колонны, строгие плоскости, панорамные застекленные фасады и сухой функционал, пришедший на смену изысканному декору.
Известной работой Ле Корбюзье в Москве является дом Центросоюза (Наркомлегпрома) на Мясницкой улице, построенный в 1928-1936 годах.
Характерными чертами его архитектуры стали объемные блоки, поднятые над землей и поставленные на колонны, строгие плоскости, панорамные застекленные фасады и сухой функционал, пришедший на смену изысканному декору.
Известной работой Ле Корбюзье в Москве является дом Центросоюза (Наркомлегпрома) на Мясницкой улице, построенный в 1928-1936 годах.
8 из 8