МОСКВА, 10 июня — РИА Новости/Прайм. "Трансстрой" инициирует расторжение контракта по строительству третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в Шереметьево, говорится в заявлении заместителя гендиректора по стратегии и развитию "Трансстроя" Ивана Петриди, поступившем в РИА Новости в среду.
"Завершение работ по контракту до 30 июня (2015 года — ред.) не представляется возможным. Поэтому мы не видим другого решения в сложившейся ситуации, кроме как инициирование процедуры расторжения контракта. Вина за это полностью лежит на заказчике, который не… проявил ни малейшей заинтересованности в сотрудничестве с подрядчиком. Возможно, заказчик не до конца понимает всю меру ответственности за реализацию данного стратегически важного объекта и его роли в проведении Чемпионата мира по футболу в 2018 году", — говорится в заявлении.
Петриди называет несколько причин произошедшего. Так, заказчик не решил вопрос с предоставлением полной проектной документации, которая позволяла бы строителям понимать природные, геологические и другие особенности участка для строительства и осуществлять комплексное планирование работ и затрат по проекту, а также понимать его полную стоимость.
"Проект, предоставленный заказчиком, не включает в себя решения по переносу магистральных и инфраструктурных объектов, а именно газопровода, нефтепровода и автомобильной трассы, которые в настоящий момент пересекают территорию, на которой должна быть построена полоса. Проекты по переносу этих объектов должны были быть предоставлены заказчиком в конце 2014 года, однако до сих пор этого не было сделано", — отмечается в заявлении.
Представитель "Трансстроя" напомнил, что на участке строительства находятся объекты третьих лиц, которые должны были быть выкуплены заказчиком. "До настоящего времени вопросы с освобождением участка от этих объектов так и не решены", — говорится в заявлении.
Строительство третьей ВПП в "Шереметьево" ведет "Трансстрой", стоимость проекта – 26,3 миллиарда рублей. Проектом запланировано строительство около 90 объектов, среди которых ВПП длиной 3200 метров и шириной 60 метров, рулежные дорожки, мостовое сооружение для руления воздушных судов через реку Клязьма и над Шереметьевским шоссе.