МОСКВА, 8 июня — РИА Новости. Порядка 25% споров между арендодателями и арендаторами в Москве происходят из-за задержки арендной платы, столько же – по причине несвоевременного повышения стоимости, говорится в сообщении компании "Инком-Недвижимость".
"Специалисты департамента аренды квартир провели исследование, результаты которого позволяют описать коллизии аренды жилья в цифрах. Наиболее острый вопрос – денежный. Примерно 25% конфликтов между нанимателями и наймодателями возникают из-за задержки выплаты арендной ставки. Столько же – 25% – приходится на повышение арендной платы в период действия договора найма, что в принципе является нарушением договоренностей. Асоциальное поведение – порча имущества и жалобы соседей – добавляет еще 20% конфликтных ситуаций", — отмечается в пресс-релизе.
В нем добавляется, что часто размолвки возникают из-за "дополнительных платежей": это касается несвоевременной оплаты телефонных переговоров, просрочки или отказа нанимателя от оплаты жилищно-коммунальных услуг, которая предусмотрена договором. Проблемы возникают и в случае расширения объема платежей: например, наймодатель считает, что наниматель должен оплатить (полностью или частично) установку видеокамеры в подъезде, работу консьержа. Доля конфликтов такого рода составляет 15% от общего числа проблемных ситуаций.
"Яблоками раздора" в сфере аренды жилья также становятся следующие действия: невозвращение залога; выселение до срока (нередко после того, как арендатор выполнил ремонт в квартире и рассчитывал проживать там дальше); чрезмерный контроль со стороны хозяина жилья. К конфликту приводит и желание одной из сторон изменить условия найма до истечения срока договора. Такое поведение провоцирует примерно 15% спорных моментов, говорится в сообщении.