МОСКВА, 5 июн — РИА Новости. Эксперты рабочей группы комиссии при правительстве Москвы по вопросам градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия рекомендовали сохранить навес и разобрать объемы здания диспетчерской комплекса конечной станции общественного транспорта "Лужники-Южная".
Эксперты предложили сохранить навес галереи 50-х годов как представляющий историко-культурную ценность и согласиться с возможностью разбора объема здания диспетчерской.
"Я за эту формулировку "Строение с диспетчерской где-то в округе не представляется возможным". Зачем делать какой-то объем для диспетчеров? Я согласен с тем, что этот навес наиболее выдающаяся часть", — сказал Емельянов.
Главный архитектор ГУП "МосгортрансНИИпроект" Алексей Даниленко (организация обратилась с предложением снести здание диспетчерской) отметил, что существующее здание диспетчерской перестало отвечать современным требованием. "Главным объектом мы считаем навес галереи, который ни в каких решениях не затрагивается. Другого места для расположения диспетчерской нет, вокруг природоохранная зона", — сказал Даниленко.
Проект станции "Лужники-Южная" был разработан в 1939 году в качестве конечного пункта трамвайного маршрута. Постройку отличает изящный ажурный навес для пассажиров. Объект является примером нетипичной для трамвайных остановок архитектуры и тем самым представляет культурную ценность. Таких крупных станций для наземного транспорта в столице было еще три: две возле ВДНХ и одна в Лужниках ("Лужники-Северная"). На сегодняшний день все они уничтожены.