МОСКВА, 21 мая — РИА Новости. Качество жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) оценивают на "удовлетворительно" 55% россиян, при этом 63% считают их стоимость несообразно высокой, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в мае 2015 года.
"Тема ЖКХ является для населения остро-актуальной, при этом основным раздражителем становится не столько качество предоставляемых услуг, сколько постоянно растущие тарифы – именно они чаще всего называются в числе актуальных проблем (49%). Тема качества ЖКУ возникает в три раза реже (17%), а конкретные проблемы (вывоз мусора, перебои с газом, плохое отопление) приобретают остроту лишь в единичных случаях (2-5%)", — говорится в сообщении НАФИ.
Усугубляет ситуацию массово отмечаемый (87%) в последний год рост тарифов (в том числе 44% отметили "значительный рост"), при отсутствии заметных перемен в качестве оказываемых услуг (77%), отмечается пресс-релизе.
Как сообщается в нем, размеры коммунальных платежей часто воспринимаются как несправедливые (54%), при этом те, кто в своей семье сам занимается оплатой ЖКУ, выражают такое мнение чаще (61%). Основная причина недовольства – несоответствие оплаты качеству (59%) и непрозрачный, непонятный порядок расчета (40%). Представление о справедливости отражается на поведении в быту: только 63% опрошенных считают недопустимой прокрутку счетчиков.
При этом половина россиян не соотносит расходы на ЖКУ с семейным бюджетом. Несмотря на всеобщую уверенность в росте тарифов и обеспокоенность этим фактором, многие (49%) не знают, какую долю семейного дохода съедают расходы на оплату коммунальных услуг, говорится в сообщении.