© flickr.com/hetgalleryРаботы японского архитектора, лауреата Притцкеровской премии 1995 года Тадао Андо можно назвать бетонной поэзией, в которой довольно громоздкие и строгие в своей геометрии формы словно оживают в сочетании с природными стихиями. Любопытен тот факт, что гениальный зодчий не имеет специального образования ни в области строительства, ни в области архитектуры и тем не менее сейчас это один из востребованных мастеров своего дела. Вообще бетон – любимый материал Андо, причем зодчий использует монолитные, крупные формы.
Сайт "РИА Недвижимость" предлагает осмотреть самые яркие, диковинные и поистине гениальные работы японского архитектора-самоучки.
Одной из первых работ Андо как архитектора стал двухэтажный таунхаус Row House in Sumiyoshi в Осаке (на фото), построенный в 1976 году. Своего рода бетонная избушка без окон и дверей, апофеоз монументальности и минимализма.
Сайт "РИА Недвижимость" предлагает осмотреть самые яркие, диковинные и поистине гениальные работы японского архитектора-самоучки.
Одной из первых работ Андо как архитектора стал двухэтажный таунхаус Row House in Sumiyoshi в Осаке (на фото), построенный в 1976 году. Своего рода бетонная избушка без окон и дверей, апофеоз монументальности и минимализма.
Работы японского архитектора, лауреата Притцкеровской премии 1995 года Тадао Андо можно назвать бетонной поэзией, в которой довольно громоздкие и строгие в своей геометрии формы словно оживают в сочетании с природными стихиями. Любопытен тот факт, что гениальный зодчий не имеет специального образования ни в области строительства, ни в области архитектуры и тем не менее сейчас это один из востребованных мастеров своего дела. Вообще бетон – любимый материал Андо, причем зодчий использует монолитные, крупные формы.
Сайт "РИА Недвижимость" предлагает осмотреть самые яркие, диковинные и поистине гениальные работы японского архитектора-самоучки.
Одной из первых работ Андо как архитектора стал двухэтажный таунхаус Row House in Sumiyoshi в Осаке (на фото), построенный в 1976 году. Своего рода бетонная избушка без окон и дверей, апофеоз монументальности и минимализма.
Сайт "РИА Недвижимость" предлагает осмотреть самые яркие, диковинные и поистине гениальные работы японского архитектора-самоучки.
Одной из первых работ Андо как архитектора стал двухэтажный таунхаус Row House in Sumiyoshi в Осаке (на фото), построенный в 1976 году. Своего рода бетонная избушка без окон и дверей, апофеоз монументальности и минимализма.
© flickr.com/hetgallery
1 из 10
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMediaВнес свою бетонную лепту Андо и в строительство типового жилья, разработав проект двух жилых комплексов в районе Рокко, прервый из которых был прстроен в 1983 году, а второй – десять лет спустя.
Комплексы внешне кажутся простыми и даже скупыми, однако их конструкция крайне сложна из-за наклонной и крайне ограниченной поверхности, на которой они расположены.
Комплексы внешне кажутся простыми и даже скупыми, однако их конструкция крайне сложна из-за наклонной и крайне ограниченной поверхности, на которой они расположены.
Внес свою бетонную лепту Андо и в строительство типового жилья, разработав проект двух жилых комплексов в районе Рокко, прервый из которых был прстроен в 1983 году, а второй – десять лет спустя.
Комплексы внешне кажутся простыми и даже скупыми, однако их конструкция крайне сложна из-за наклонной и крайне ограниченной поверхности, на которой они расположены.
Комплексы внешне кажутся простыми и даже скупыми, однако их конструкция крайне сложна из-за наклонной и крайне ограниченной поверхности, на которой они расположены.
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia
2 из 10
© flickr.com/antjeverenaОсобое место в творчестве Андо занимает храмовая архитектура. Так, известным его сооружением является "Храм света", построенный в пригороде Осаки в 1989 году.
В архитектуре здания использован излюбленный Андо прием: крестообразный световой проем на фасаде здания вырезан в глухом бетонном объеме строения, с восточной стороны.
В архитектуре здания использован излюбленный Андо прием: крестообразный световой проем на фасаде здания вырезан в глухом бетонном объеме строения, с восточной стороны.
Особое место в творчестве Андо занимает храмовая архитектура. Так, известным его сооружением является "Храм света", построенный в пригороде Осаки в 1989 году.
В архитектуре здания использован излюбленный Андо прием: крестообразный световой проем на фасаде здания вырезан в глухом бетонном объеме строения, с восточной стороны.
В архитектуре здания использован излюбленный Андо прием: крестообразный световой проем на фасаде здания вырезан в глухом бетонном объеме строения, с восточной стороны.
© flickr.com/antjeverena
3 из 10
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMediaУдивительное сочетание бетона и воды можно наблюдать в проекте Андо "Церковь Воды", построенная на острове Хоккайдо. Стеклянная стена храма, выходящая на пруд, делает постройку легкой и хрупкой. Сам пруд выполнен в виде ступеней, по которым скользит вода.
Удивительное сочетание бетона и воды можно наблюдать в проекте Андо "Церковь Воды", построенная на острове Хоккайдо. Стеклянная стена храма, выходящая на пруд, делает постройку легкой и хрупкой. Сам пруд выполнен в виде ступеней, по которым скользит вода.
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia
4 из 10
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMediaА вот "Храм Воды" Андо изумляет посетителей своим входом: лестница, ведущая в помещение словно ныряет в воду и уходит "на дно", а точнее в расположенный под прудом храмовый зал.
А вот "Храм Воды" Андо изумляет посетителей своим входом: лестница, ведущая в помещение словно ныряет в воду и уходит "на дно", а точнее в расположенный под прудом храмовый зал.
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia
5 из 10
© flickr.com/hktangАндо также часто работает над проектами музеев и галерей. Так, известной его работой на родине является Художественный музей префектуры Хёго.
Особенно любима посетителями внутренняя бетонная лестница-воронка в музее. Кстати, это тоже характерный авторский почерк Андо.
Особенно любима посетителями внутренняя бетонная лестница-воронка в музее. Кстати, это тоже характерный авторский почерк Андо.
Андо также часто работает над проектами музеев и галерей. Так, известной его работой на родине является Художественный музей префектуры Хёго.
Особенно любима посетителями внутренняя бетонная лестница-воронка в музее. Кстати, это тоже характерный авторский почерк Андо.
Особенно любима посетителями внутренняя бетонная лестница-воронка в музее. Кстати, это тоже характерный авторский почерк Андо.
© flickr.com/hktang
6 из 10
© flickr.com/ajokЕще один узнаваемый архитектурный прием Андо – бетонный объем, заключенный в стеклянный. Именно так выглядит здание Фонда Ланген в комплексе Музейного острова Хомбройх, расположенного недалеко от Дюссельдорфа. Оно было построено в 2002-2004 годах.
Еще один узнаваемый архитектурный прием Андо – бетонный объем, заключенный в стеклянный. Именно так выглядит здание Фонда Ланген в комплексе Музейного острова Хомбройх, расположенного недалеко от Дюссельдорфа. Оно было построено в 2002-2004 годах.
© flickr.com/ajok
7 из 10
© flickr.com/hetgalleryВ 2003 году Андо спроектировал в пригороде Токио два жилых дома, занимающих площадь в 4 квадратных метра. От этого их название "Дом 4х4".
Внешне строения-башни напоминают бетонные кубики, поставленные один на другой со смещением.
Внешне строения-башни напоминают бетонные кубики, поставленные один на другой со смещением.
В 2003 году Андо спроектировал в пригороде Токио два жилых дома, занимающих площадь в 4 квадратных метра. От этого их название "Дом 4х4".
Внешне строения-башни напоминают бетонные кубики, поставленные один на другой со смещением.
Внешне строения-башни напоминают бетонные кубики, поставленные один на другой со смещением.
© flickr.com/hetgallery
8 из 10
© flickr.com/roryroryВ 2007 году в Токио открылся новый центр дизайна и современного искусства "21_21 Design sight", основанный Тадао Андо и модельером Иссеем Мияке. По замыслу авторов, как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения функционала центр должен стать символом современного японского дизайна и эстетики.
Кстати, необычное название центра также символично, так как в английском языке повторение числа "21" обозначает высочайший уровень чего-либо.
Кстати, необычное название центра также символично, так как в английском языке повторение числа "21" обозначает высочайший уровень чего-либо.
В 2007 году в Токио открылся новый центр дизайна и современного искусства "21_21 Design sight", основанный Тадао Андо и модельером Иссеем Мияке. По замыслу авторов, как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения функционала центр должен стать символом современного японского дизайна и эстетики.
Кстати, необычное название центра также символично, так как в английском языке повторение числа "21" обозначает высочайший уровень чего-либо.
Кстати, необычное название центра также символично, так как в английском языке повторение числа "21" обозначает высочайший уровень чего-либо.
© flickr.com/roryrory
9 из 10
© flickr.com/Guwashi999Тадао Андо сейчас преподает во многих известных университетах мира, в том числе является профессором в Токийского университета, для которого лично спроектировал новый корпус Fukutake.
Тадао Андо сейчас преподает во многих известных университетах мира, в том числе является профессором в Токийского университета, для которого лично спроектировал новый корпус Fukutake.
© flickr.com/Guwashi999
10 из 10